Действующий

Об утверждении генерального плана г. Смоленска (с изменениями на 26 февраля 2021 года)



Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания


Каждый уровень обслуживания должен иметь тот ассортимент услуг, емкость и радиусы обслуживания, которые соответствуют нормативным рекомендациям, потребностям населения, обеспечивают экономическую эффективность функционирования системы обслуживания.


В связи с этим по номенклатуре и емкости учреждений генеральным планом предлагается доведение до нормы обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания с дифференциацией нормативов по уровням обслуживания.


Генеральный план предлагает сформировать систему культурно-бытового обслуживания, состоящую из:


Общегородского уровня, представленного объектами эпизодического и уникального обслуживания (с посещением реже 1 раза в месяц), которые не регламентируются радиусом доступности. В состав этого уровня обслуживания входят среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; многопрофильные больницы и медицинские центры, театры, концертные и выставочные залы, гостиницы, полифункциональные центры обслуживания, административно-управленческие и бизнес центры областного, районного и общегородского уровней и т.д. Учреждения общегородского значения сосредоточены, главным образом, в историческом центре города и специализированных зонах обслуживания.


Районного уровня, представленного учреждениями периодического использования, размещенных в общественно-деловых зонах районов города. К учреждениям районного значения относятся объекты культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, спорта, административно-управленческие учреждения, и т.д., представляющие элитный и выше среднего уровни обслуживания.


Микрорайонного уровня в составе предприятий повседневного обслуживания в жилых зонах города. К ним относятся: детские учреждения, предприятия торговли, питания, бытового обслуживания, учреждения связи, жилищно-коммунального хозяйства, досуга, спорта и т.д. дисперсно-расположенные по территории жилых зон районов с соблюдением радиусов доступности или сконцентрированные в комплексных центрах местного обслуживания.


Структура нормативной базы для определения объемов нового культурно-бытового строительства принимается по рекомендациям приложения Д СП 42.13330.2016.