Действующий

Об утверждении генерального плана г. Смоленска (с изменениями на 26 февраля 2021 года)



2.5.3 Городской транспорт


Городской транспорт города Смоленска на расчетный срок, как и в настоящее время, будет представлен различными видами автомобильного транспорта и двумя видами электротранспорта - трамваем и троллейбусом.


Численность парка легковых автомобилей достигнет к расчетному сроку уровня автомобилизации 450 автомобилей на тысячу жителей. Вышеуказанный уровень автомобилизации предусмотрен в соответствии с п. 1.2.1.5 Нормативов градостроительного проектирования Смоленской области.


Рост численности парка легковых автомобилей при увеличении численности населения города в целом на 7% позволяет сделать следующие выводы:


1. Объем пассажирских перевозок на расчетный срок в целом по городу возрастет минимум на 7% при сохранении существующей подвижности населения;


2. Объем пассажирских перевозок, выполняемый общественным пассажирским транспортом, возрастет в связи с ростом численности населения и освоением новых территорий;


3. Доля личного автотранспорта в освоении пассажиропотоков на расчетный срок генерального плана увеличится по сравнению с существующим положением в связи с ростом автомобилизации;


4. Количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта (автобуса, трамвая и троллейбуса) на расчетный срок требует увеличения, т.к. освоение новых территорий потребует продления существующих и организации новых маршрутов;


5. Требует обновления парк подвижного состава трамвая и троллейбуса, износ которых превысил в 2006 году 90%, и автобуса, износ которых составил в 2006 году почти 75%. Обновление подвижного состава позволит увеличить коэффициент использования парка до 0,80 - 0,85, что уменьшит маршрутный интервал или сохранить существующий интервал при увеличении длины маршрута.


На расчетный срок проектом предлагается расширить сеть всех видов общественного пассажирского транспорта - трамвая, троллейбуса и автобуса, продлив существующие или организовав новые маршруты для обслуживания населения новых жилых массивов в правобережной части города и новых промышленно-складских территорий в Заднепровском районе.


Развитие сети трамвая, как наиболее мощного по провозной способности вида общественного пассажирского транспорта, проектом предлагается в двух направлениях:


1 - на расчетный срок генерального плана продление в южном направлении существующих трамвайных линий по улице Крупской и проспекту Гагарина и соединение их по широтной магистрали, проходящей через район нового жилищного строительства;


2 - за пределами расчетного срока генерального плана продление в западном направлении существующей линии по улице Николаева и Краснинскому шоссе, затем поворот на север через район нового жилищного строительства, по мосту через реку Днепр и далее в северном направлении с поворотом на восток для соединения с существующей трамвайной линией, проходящей по улице маршала Еременко. Это предложение по развитию трамвайной сети целесообразно в случае возникновения в Заднепровском районе производств с большим количеством работающих.


Существующие троллейбусные линии к расчетному сроку генерального плана предлагается продлить в юго-восточном направлении (район Киселевка) и в западном направлении по Краснинскому шоссе в район нового жилищного строительства. В настоящее время проект нового участка троллейбусной линии выполняет Воронежский институт.


Автобус, как наиболее маневренный вид общественного пассажирского транспорта, проектом предлагается пустить по всем магистральным улицам города по мере развития улично-дорожной сети.