Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В Г. СМОЛЕНСКЕ (с изменениями на: 18.11.2002)


5.3. Преемственность прав и обязательств предприятия


Выявление обязательств данного предприятия, всех обременении (сервитутов), в том числе и не оформленных юридически, но существующих фактически (по умолчанию, в форме указаний органов управления и т.д.), и оформление существенных из них в форме сервитутов, наложенных на объект приватизации, либо в форме обременении в учредительных документах преобразуемого предприятия или взаимных условий договора купли-продажи является основой реализации муниципальной политики в сфере управления и функционирования объектов приватизации, средством контроля и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, использующих приватизированную муниципальную собственность.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации собственник имеет право требовать через суд отмены потерявших актуальность обременении.

При формулировании сервитутов и обременении на использование объекта приватизации учитываются:

- Генеральный план развития и реконструкции города Смоленска;

- программа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций городского хозяйства и социальной сферы г. Смоленска;

- положения "О регулировании земельных правоотношений в г. Смоленске";

- экологическая программа.

При значимости предприятия для городской инфраструктуры, и/или необходимости его продукции на городском рынке, и/или его социальной значимости формулируются обязательства данного объекта приватизации и условия его эксплуатации.

Обеспечение преемства прав и обязательств данного предприятия предполагает проведение анализа:

1. Профильности производства для города:

- место предприятия в инфраструктуре города и влияние его работоспособности на социально-экономическую обстановку в городе.

2. Социальной значимости предприятия по наличию в его персонале социально выделенных групп и требований по сохранению установленного минимума рабочих мест для этих групп работоспособного населения.

3. Наличия экологически неблагополучных признаков и экологических требований, приводящих к необходимости:

- ликвидации производства - запрета на производство продукции определенного вида либо технологических процессов с неудовлетворительными экологическими параметрами;

- перемещения производства;

- модернизации и/или перепрофилирования производства ликвидации вредного производства и помощи (в т.ч. и со стороны города) в инвестировании необходимого городу производства.

4. Особенностей землепользования - установления и/или уточнения сервитутов и обременении, наложенных на земельный участок.

5. Отнесения объекта к перечню памятников истории и культуры - введение обременения собственника на использование объекта, являющегося памятником истории и культуры, с учетом бремени по содержанию собственности, описанного в Охранном обязательстве.

6. Наличия и учета отраслевых особенностей и специфического правового регулирования по приватизации.

7. Необходимости применения норм и требований антимонопольного законодательства путем введения тарифных и иных ограничений, разукрупнения и т.п.

Формирование конкретных обязательств и обременении данного объекта приватизации осуществляет Комитет по управлению имуществом по согласованию с городским Советом.

Обязательства и обременения вносятся в паспорт объекта приватизации, который разрабатывается на основе типового паспорта объекта, в соответствующий регистр при регистрации в соответствии с законодательством, в условия договоров купли-продажи. Плана приватизации и, при необходимости, в учредительные документы новых юридических лиц с обеспечением их неизменности (преемственности) при переходе объекта собственности к новому собственнику при вторичных сделках с данным объектом.