Наименование насосной станции (ЦТП). Назначение | Марка насоса (место установки) | Параметры работы в период с характерной температурой наружного воздуха | |||||||||
характерная тем-ра наружного воздуха, °C | число насосов, одновременно находящихся в работе, шт. | диаметр рабочего колеса/диаметр колеса после обрезки, мм | нормативный расход теплоносителя через насосную станцию (ЦТП), т/ч | подача насоса, м3/ч | напор насоса, м | КПД насоса | нормируемая | число часов работы насосов, ч | нормативные технологические затраты эл. энергии насосной станции (ЦТП), кВт.ч | ||
ПНС-1. Подкачивающая | СЭ-1250-70-11 (обр. тр-д) | 1,1 | 3 | не менялся | 3513 | 1171 | 72,8 | 0,824 | 900 | 4700 | 4229771 |
ПНС-2. Подкачивающая | СЭ-1250-70-11 (под. тр-д) | 1,1 | 4 | 4404 | 1101 | 75 | 0,827 | 1138 | 4700 | 5358433 | |
ПНС-3. Подкачивающая | CNX 400-300-500-50004 (под. тр-д) | 1,1 | 2 | 524/- | 4000 | 2000 | 66 | 0,825 | 894 | 4700 | 4056739 |
CNX 400-300-500-71000 (под. тр-д) | 1,1 | 2 | 524/- | 4000 | 2000 | 75 | 0,825 | 1028 | 4700 | 4588768 |
Гидравлический расчет тепловых сетей выполнен по характерным магистралям.
Результаты расчета представлены в приложении В.
Проведенный расчет показывает - при существующих тепловых нагрузках гидравлические режимы в теплосетях ТЭЦ-2 удовлетворительные;
и) статистика отказов тепловых сетей (аварий, инцидентов) за последние пять лет.
Повреждения участков теплопроводов или оборудования сети, которые приводят к необходимости немедленного их отключения, рассматриваются как отказы. К отказам приводят следующие повреждения элементов тепловых сетей:
- трубопроводов: сквозные коррозионные повреждения труб, разрывы сварных швов;
- задвижек: коррозия корпуса или байпаса задвижки, искривление или падение дисков, неплотность фланцевых соединений, засоры, приводящие к негерметичности отключения участков;
- сальниковых компенсаторов: коррозия стакана, выход из строя грундбуксы.
Все отмеченные выше повреждения возникают в процессе эксплуатации в результате воздействия на элемент ряда неблагоприятных факторов. Причинами некоторых повреждений являются дефекты строительства.
Наиболее частой причиной повреждений теплопроводов является наружная коррозия. Количество повреждений, связанных с разрывом продольных и поперечных сварных швов труб, значительно меньше, чем коррозионных. Основными причинами разрывов сварных швов являются заводские дефекты при изготовлении труб и дефекты сварки труб при строительстве.
Причины повреждения задвижек весьма разнообразны: это и наружная коррозия, и различные неполадки, возникающие в процессе эксплуатации (засоры, заклинивание и падение дисков, расстройства фланцевых соединений).
Все рассмотренные выше причины, вызывающие повреждения элементов сетей, являются следствием воздействия на них различных случайных факторов. При возникновении повреждения участка трубопровода его отключают, ремонтируют и вновь включают в работу. Со временем на нем может появиться новое повреждение, которое тоже будет отремонтировано. Последовательность возникающих повреждений (отказов) на элементах тепловой сети составляет поток случайных событий - поток отказов. Поток отказов характеризуется параметром потока отказов . Параметр потока отказов представляет собой частоту отказов в единицу времени.
За рассматриваемый период отказов тепловых сетей не зафиксировано;
к) статистика восстановлений (аварийно-восстановительных ремонтов) тепловых сетей и среднее время, затраченное на восстановление работоспособности тепловых сетей за последние 5 лет.
Все повреждения были устранены в срок, не превышающий 36 часов;
л) описание процедур диагностики состояния тепловых сетей и планирования капитальных (текущих) ремонтов.
На тепловых сетях в зоне теплоснабжения Смоленской ТЭЦ-2 проводятся следующие испытания:
1. Испытания на плотность и прочность проводятся в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями.
Испытания проводятся 2 раза в год - после окончания отопительного сезона и в летний период после капитальных ремонтов. График согласовывается с мэрией Смоленска.
Испытания проводятся по рабочим программам. Испытательное давление составляет не менее 1,25 максимального рабочего, рассчитанного на предстоящий сезон: для прямых трубопроводов - 20 ата, для обратных - 16 ата.
Длительность испытаний - 5 дней. Испытательное давление создается сетевыми насосами теплоисточников.
2. Испытания на максимальную температуру проводятся в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями.
Испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет. Испытания запланированы на 2013 год. Испытания проводятся в конце отопительного периода с отключением внутренних систем отопления. Максимальная температура соответствует температуре срезки по источнику на предстоящий отопительный период: для сетей - 115°C.
3. Испытания на тепловые потери проводятся в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями. Испытания проводятся по отдельным магистралям или участкам сетей с характерными условиями эксплуатации. Последние испытания проводились в 2011 году. Данные, полученные в результате испытаний, используются для разработки нормативов тепловых потерь через изоляцию.
4. Испытания на гидравлические потери (пропускную способность) проводятся в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями по утвержденному графику. Испытаниям подвергаются отдельные магистрали или участки сети с характерными условиями эксплуатации. Последние испытания были проведены в 2011 году. Данные, полученные в результате испытаний, используются для разработки гидравлических режимов и разработки энергетических (режимных) характеристик.