Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА ПЕРИОД 2014 - 2029 ГОДОВ (с изменениями на: 18.12.2014)


Таблица 1.16. Характеристика насосных станций

Наименование насосной станции (ЦТП). Назначение

Марка насоса (место установки)

Параметры работы в период с характерной температурой наружного воздуха

характерная тем-ра наружного воздуха, °C

число насосов, одновременно находящихся в работе, шт.

диаметр рабочего колеса/диаметр колеса после обрезки, мм

нормативный расход теплоносителя через насосную станцию (ЦТП), т/ч

подача насоса, м3/ч

напор насоса, м

КПД насоса

нормируемая

мощность насосной станции (ЦТП), кВт

число часов работы насосов, ч

нормативные технологические затраты эл. энергии насосной станции (ЦТП), кВт.ч

ПНС-1. Подкачивающая

СЭ-1250-70-11 (обр. тр-д)

1,1

3

не менялся

3513

1171

72,8

0,824

900

4700

4229771

ПНС-2. Подкачивающая

СЭ-1250-70-11 (под. тр-д)

1,1

4

4404

1101

75

0,827

1138

4700

5358433

ПНС-3. Подкачивающая

CNX 400-300-500-50004 (под. тр-д)

1,1

2

524/-

4000

2000

66

0,825

894

4700

4056739

CNX 400-300-500-71000 (под. тр-д)

1,1

2

524/-

4000

2000

75

0,825

1028

4700

4588768


Гидравлический расчет тепловых сетей выполнен по характерным магистралям.

Результаты расчета представлены в приложении В.

Проведенный расчет показывает - при существующих тепловых нагрузках гидравлические режимы в теплосетях ТЭЦ-2 удовлетворительные;

и) статистика отказов тепловых сетей (аварий, инцидентов) за последние пять лет.

Повреждения участков теплопроводов или оборудования сети, которые приводят к необходимости немедленного их отключения, рассматриваются как отказы. К отказам приводят следующие повреждения элементов тепловых сетей:

- трубопроводов: сквозные коррозионные повреждения труб, разрывы сварных швов;

- задвижек: коррозия корпуса или байпаса задвижки, искривление или падение дисков, неплотность фланцевых соединений, засоры, приводящие к негерметичности отключения участков;

- сальниковых компенсаторов: коррозия стакана, выход из строя грундбуксы.

Все отмеченные выше повреждения возникают в процессе эксплуатации в результате воздействия на элемент ряда неблагоприятных факторов. Причинами некоторых повреждений являются дефекты строительства.

Наиболее частой причиной повреждений теплопроводов является наружная коррозия. Количество повреждений, связанных с разрывом продольных и поперечных сварных швов труб, значительно меньше, чем коррозионных. Основными причинами разрывов сварных швов являются заводские дефекты при изготовлении труб и дефекты сварки труб при строительстве.

Причины повреждения задвижек весьма разнообразны: это и наружная коррозия, и различные неполадки, возникающие в процессе эксплуатации (засоры, заклинивание и падение дисков, расстройства фланцевых соединений).

Все рассмотренные выше причины, вызывающие повреждения элементов сетей, являются следствием воздействия на них различных случайных факторов. При возникновении повреждения участка трубопровода его отключают, ремонтируют и вновь включают в работу. Со временем на нем может появиться новое повреждение, которое тоже будет отремонтировано. Последовательность возникающих повреждений (отказов) на элементах тепловой сети составляет поток случайных событий - поток отказов. Поток отказов характеризуется параметром потока отказов . Параметр потока отказов представляет собой частоту отказов в единицу времени.

За рассматриваемый период отказов тепловых сетей не зафиксировано;

к) статистика восстановлений (аварийно-восстановительных ремонтов) тепловых сетей и среднее время, затраченное на восстановление работоспособности тепловых сетей за последние 5 лет.

Все повреждения были устранены в срок, не превышающий 36 часов;

л) описание процедур диагностики состояния тепловых сетей и планирования капитальных (текущих) ремонтов.

На тепловых сетях в зоне теплоснабжения Смоленской ТЭЦ-2 проводятся следующие испытания:

1. Испытания на плотность и прочность проводятся в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями.

Испытания проводятся 2 раза в год - после окончания отопительного сезона и в летний период после капитальных ремонтов. График согласовывается с мэрией Смоленска.

Испытания проводятся по рабочим программам. Испытательное давление составляет не менее 1,25 максимального рабочего, рассчитанного на предстоящий сезон: для прямых трубопроводов - 20 ата, для обратных - 16 ата.

Длительность испытаний - 5 дней. Испытательное давление создается сетевыми насосами теплоисточников.

2. Испытания на максимальную температуру проводятся в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями.

Испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет. Испытания запланированы на 2013 год. Испытания проводятся в конце отопительного периода с отключением внутренних систем отопления. Максимальная температура соответствует температуре срезки по источнику на предстоящий отопительный период: для сетей - 115°C.

3. Испытания на тепловые потери проводятся в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями. Испытания проводятся по отдельным магистралям или участкам сетей с характерными условиями эксплуатации. Последние испытания проводились в 2011 году. Данные, полученные в результате испытаний, используются для разработки нормативов тепловых потерь через изоляцию.

4. Испытания на гидравлические потери (пропускную способность) проводятся в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии и местными инструкциями по утвержденному графику. Испытаниям подвергаются отдельные магистрали или участки сети с характерными условиями эксплуатации. Последние испытания были проведены в 2011 году. Данные, полученные в результате испытаний, используются для разработки гидравлических режимов и разработки энергетических (режимных) характеристик.