Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2008 ГОДЫ


5. Механизм реализации Концепции


Концепция реализуется на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области. Механизм реализации Концепции предусматривает использование комплекса мер экономического, правового, организационного характера.

Базовым принципом реализации Концепции является принцип согласования интересов и координации действий всех заинтересованных сторон.

Организация работы по реализации основных направлений повышения качества жизни населения области осуществляется исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.

Общий алгоритм механизма реализации Концепции, представленный на рис. 5.1, выглядит следующим образом: все субъекты управления, опираясь на нормативно-правовую базу и имеющиеся финансовые ресурсы, используя соответствующие методы и функции управления, создают благоприятные условия для удовлетворения материальных, социальных, духовных и творческих потребностей различных групп населения. Для обеспечения объективной оценки динамики качества жизни населения области дважды в год проводится интегральная оценка динамики качества жизни по профильным сферам и ежегодно социально-психологический мониторинг. На этом основании определяются не только те мероприятия, которые требуют финансовых ресурсов, но и необходимые социально-психологические подходы к различным группам населения.

Результат управления оценивается через систему частных и интегральных показателей, меру достижения социальных стандартов (после их утверждения). Проводится сравнение плановых показателей с фактическими, со средними показателями по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу.

Реализация Концепции предполагает активную деятельность Администрации области, которая выступает инициатором, ведущим организатором и координатором деятельности других субъектов управления. Деятельность по реализации Концепции встраивается в текущую работу органов государственной власти области, органов власти муниципальных образований и имеет вертикальную структуру. Для этого:

из числа заместителей Губернатора области назначается председатель координационно-аналитического совета по качеству жизни населения Кемеровской области, который обеспечивает сводное планирование и прогнозирование повышения качества жизни, осуществляет оперативное управление процессом реализации Концепции.

Распоряжением Губернатора области создается координационно-аналитический совет по качеству жизни населения Кемеровской области, который выполняет следующие функции:

1. Заслушивает информацию о ходе реализации Концепции.

2. Отслеживает показатели качества жизни по профильным сферам и дает рекомендации по реализации основных направлений повышения качества жизни населения Кемеровской области.

3. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма управления обеспечением качества жизни населения, показателей качества жизни, методики их обработки, инициирует разработку региональных и муниципальных минимальных социальных стандартов.

4. Разрабатывает механизм обеспечения повышения качества жизни населения муниципальных образований.

5. Совершенствует механизм управления обеспечением качества жизни на региональном уровне и уровне муниципальных образований.

6. Вносит предложения по коррекции основных направлений повышения качества жизни населения с учетом результатов диагностики профильных сфер и социально-экономической ситуации в области.

Для обеспечения оперативности обработки информации и выявления проблем реализации Концепции в составе соответствующих структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области назначаются специалисты, курирующие вопросы повышения качества жизни населения.

В блоке, курируемом заместителем Губернатора области - председателем координационно-аналитического совета, назначается ответственный за систематизацию и сбор информации, поступающей от профильных исполнительных органов государственной власти области. Организация информационных потоков осуществляется по следующей схеме. Дважды в год в срок до 1 февраля и 1 августа специалисты соответствующих структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области представляют запрашиваемые сведения ответственному за систематизацию и сбор информации.

Ответственный за систематизацию и сбор информации осуществляет обработку информации о состоянии качества жизни населения, подготовку соответствующих справок в экспертный совет координационно-аналитического совета.

Экспертный совет готовит заключение о качестве жизни населения области, вносит соответствующие предложения. Заключение экспертного совета заслушивается на заседании координационно-аналитического совета, передается Губернатору области и доводится до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений.

В администрациях городских округов и муниципальных районов назначаются специалисты, курирующие вопросы повышения качества жизни населения.

Нормативно-правовое сопровождение обеспечивают Совет народных депутатов Кемеровской области, Советы народных депутатов муниципальных образований, исполнительные органы власти.

Федеральные территориальные органы власти содействуют реализации Концепции в соответствии со своими функциями, координируя взаимодействие с исполнительными органами государственной власти области и другими субъектами управления.

Коммерческие организации (субъекты хозяйствования) содействуют повышению профессионализма, образованности, культуры своих работников, улучшению их здоровья через рост оплаты труда, создание хороших условий труда и участие в реализации социальных программ, как своих организаций, так и муниципальных образований.

Некоммерческие организации используют свои ресурсы для удовлетворения различия потребностей населения.