Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2008 ГОДЫ


Реализация Концепции на уровне заместителей Губернатора области и подчиненных им подразделений


Особенностью этого уровня управления обеспечением качества жизни является то, что исполнительные органы государственной власти области несут ответственность за определенную группу потребностей, соответствующих их функциональным обязанностям и входящим в набор региональной потребительской корзины товаров и услуг. Повышение качества жизни населения становится важным элементом оценки деятельности исполнительных органов государственной власти области.

Функциональные обязанности заместителей Губернатора и подчиненных им подразделений по повышению качества жизни по соответствующим направлениям вытекают из функций: планирование (прогнозирование), организация, координация, стимулирование, учет и контроль.

Планирование процесса повышения качества жизни населения осуществляется каждым подразделением в рамках закрепленной за ним группы потребностей и включает в себя: сравнительный анализ показателей (закрепленных за подразделением) в базовом и планируемом году исходя из уровня социально-экономического развития Кемеровской области; планирование региональных потребностей общественных товаров и услуг в натуральном выражении для соответствующих групп населения на очередной плановый период; расчет потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для удовлетворения группы потребностей, закрепленных за подразделением; разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности производства на предприятиях, производящих общественные товары и услуги; совершенствование организационно-методического, информационного и нормативного обеспечения решения вопросов по повышению качества жизни населения в рамках закрепленных полномочий.

Организация, координация и стимулирование в ходе управления процессом повышения качества жизни населения Кемеровской области исполнительными органами государственной власти области предполагает: построение эффективной структуры управления в подразделении, которая подразумевает применение активных форм и методов воздействия на стабилизацию и устойчивое развитие предприятий, производящих общественные товары и услуги; единство организационно-методического обеспечения процесса управления качеством жизни, координацию взаимодействия с другими подразделениями Администрации области.

Функция управления "учет и контроль" предполагает: учет удовлетворения потребностей населения в общественных товарах и услугах, в финансовых ресурсах; недопущение их нецелевого использования и расхищения; обеспечение гласности на всех этапах реализации Концепции.

Полномочия заместителей Губернатора и подчиненных им подразделений обеспечиваются их распорядительскими функциями в рамках должностной инструкции и наличием соответствующих финансовых ресурсов.

Рис. 5.1