Недействующий

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


4. Организация деятельности Службы


Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается соответствующими органами управления Службы, подписывается начальником Службы и утверждается председателем комиссии по ЧС соответствующего уровня.

План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС осуществляет "Кузбассмедкат".

В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения Кемеровской области в ЧС, органы управления здравоохранением городов и районов области, лечебно-профилактические учреждения, Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городах и районах, филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в городах и районах и другие учреждения здравоохранения разрабатывают собственные Планы действий в ЧС.

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в следующих режимах:

- в режиме повседневной деятельности;

- в режиме повышенной готовности;

- в режиме чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают, органы местного самоуправления Кемеровской области, начальник департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, директор "Кузбассмедкат", руководители органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в зависимости от масштабов ЧС и в пределах своей компетенции.

4.2. В режиме повседневной деятельности проводится:

- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;

- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой помощи;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- контроль за организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее персонала;

- создание системы связи Службы, координация ее с системой связи РСЧС;

- проверка готовности Службы нижестоящих уровней;

- поддержание взаимодействия между входящими в Службу данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

- психофизиологический контроль за состоянием здоровья медицинского персонала медицинских формирований и учреждений Службы и аварийно-спасательных формирований;

- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

- создание, поддержание, контроль за использованием и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

- участие в медицинской подготовке аварийно-спасательных формирований РСЧС, населения;