ПРИКАЗ
от 16 сентября 2010 года N 1046
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минздрава Кузбасса от 01.12.2023 N 1664.
____________________________________________________________________
В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения Кемеровской области, дальнейшего совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при ликвидации возникших последствий чрезвычайных ситуаций и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 приказываю:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (приложение 1).
2. Утвердить структуру ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф", в дальнейшем - "Кузбассмедкат" (приложение 2).
3. Утвердить Положение о бригадах экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП) (приложение 3).
4. Утвердить план-задание на создание штатных БЭСМП (приложение 4).
5. Утвердить порядок транспортного обеспечения БЭСМП, других формирований и учреждений службы медицины катастроф Кемеровской области (приложение 5).
6. Утвердить Положение о бригаде скорой медицинской помощи "Кузбассмедкат" (приложение 6).
7. Утвердить план-задание на экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и коек для массового приема пораженных и оказания им квалифицированной и специализированной медицинской помощи (приложение 7).
8. Утвердить план-задание на создание внештатных врачебно-сестринских бригад (БЭМП) и внештатных БЭСМП (приложение 8).
9. Утвердить основные клинические базы "Кузбассмедкат" (приложение 9).
10. Руководителям территориальных управлений здравоохранения, главным врачам областных ЛПУ, ЦГБ, ЦРБ:
10.1. обеспечить выполнение планов-заданий на создание БЭСМП, внештатных формирований медицины катастроф, экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и коек для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
10.2. обеспечить создаваемые формирования службы медицины катастроф и развертываемые приемно-сортировочные отделения и койки для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи специальным транспортом, медикаментами, аппаратурой, перевязочными средствами и другими расходными материалами в соответствии с табелями оснащения;
10.3. предоставить в "Кузбассмедкат" копии документов о создании внештатных формирований медицины катастроф, планы экстренного развертывания приемно-сортировочных отделений и коек для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи, обеспечении их кадрами, специальным транспортом, медицинской аппаратурой и имуществом к "____" _____________ 2010 г.
11. Утвердить порядок оплаты труда ответственных работников "Кузбассмедкат", привлекаемых на дежурство во внерабочее время, выходные и праздничные дни для организации оказания экстренной медицинской помощи, медицинского персонала БЭСМП и других специалистов, привлекаемых к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (приложение 10).
12. Утвердить критерии отнесения ситуаций к разряду кризисных, по которым незамедлительно передается информация в оперативно-диспетчерский отдел "Кузбассмедкат" (приложение 11).
13. Утвердить перечень действующих учетно-отчетных форм и сроки предоставления отчетности в службе медицины катастроф Кемеровской области (приложение 12).
14. Утвердить Инструкцию о порядке выдачи медико-санитарных средств "Кузбассмедкат" при возникновении чрезвычайных ситуаций и Форму отчета об израсходованных медико-санитарных средствах во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (приложение 13).
15. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения, на базе которых формируются штатные БЭСМП: главному врачу ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница" (В.Э.Новиков), главному врачу ГУЗ "ОКОХБВЛ" (А.М.Белов), директору ФГЛПУ НКЦОЗШ (В.В.Агаджанян) (по согласованию), начальнику ГУЗ "Кемеровское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы" (В.С.Головин), начальнику МУ Управление здравоохранения администрации г. Кемерово (Э.М.Шпилянский), начальнику МУ Управление здравоохранения администрации г. Новокузнецка (А.П.Шадрин), главному врачу МУЗ "ЦГБ г. Мариинска и Мариинского района" (П.Г.Яричин):
15.1. привести штаты созданных на своей базе БЭСМП в соответствие с настоящим приказом;
15.2. обеспечить создаваемые на своей базе БЭСМП специальным транспортом, медикаментами, аппаратурой, перевязочными средствами и другими расходными материалами в соответствии с Табелями оснащения;
15.3. принять организационные меры к подготовке персонала БЭСМП к аттестации и переаттестации на статус спасателя в соответствии с приказом МЗ РФ от 03.04.96 N 123 "Об аттестации формирований, специалистов службы медицины катастроф и образовательных учреждений по их подготовке".
16. Директору "Кузбассмедкат" (С.В.Малиновский):
16.1. осуществить реструктуризацию подразделений "Кузбассмедкат", рассчитанных в установленном порядке в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
16.2. организовать круглосуточный прием, регистрацию информации о чрезвычайных ситуациях, оповещение руководящего состава ДОЗН и "Кузбассмедкат", специалистов БЭСМП в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с графиками дежурств и складывающейся обстановкой;
16.3. оказать организационно-методическую помощь руководителям органов и учреждений здравоохранения при создании БЭСМП, подборе и расстановке кадров, повышении их квалификации, оснащении медикаментами, медицинской аппаратурой, кровезаменителями и препаратами крови, перевязочными и другими расходными материалами, внедрении новых методов диагностики и лечения ургентных состояний, возникающих у пораженных в ЧС;
16.4. устанавливать приказом начало и продолжительность работы БЭСМП, привлекаемых специалистов при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
17. Директору ГУ УТ ДОЗН (С.И.Дужик) обеспечить доставку руководящего состава ДОЗН и необходимых специалистов во внерабочее время, выходные и праздничные дни для организации оказания экстренной медицинской помощи по распоряжению руководства службы медицины катастроф Кемеровской области.
18. Считать утратившим силу приказ ДОЗН от 31.01.2001 N 22.
19. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову.
Начальник департамента
В.К.ЦОЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Служба медицины катастроф департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (далее именуется - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуации (ЧС).
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях.
Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Кемеровской области, указаниями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области, решениями межведомственной координационной комиссии, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Основными задачами Службы являются:
2.1. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов.
2.2. Координация и руководство медицинскими силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений здравоохранения к действиям в ЧС.
2.4. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
2.5. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий.
2.6. Разработка научно-методических принципов деятельности Службы.
2.7. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС.
2.8. Совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС.
2.9. Создание, при участии заинтересованных учреждений, министерств и ведомств, системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности.
2.10. Разработка методических рекомендаций и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи при ЧС и террористических актах.
2.11. Координация подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы.
2.12. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), обеспечение экстренных поставок недостающих лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС.
2.13. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС.
2.14. Международное сотрудничество в области медицины катастроф.
3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, областном, местном и объектовом уровнях.
Служба в соответствии с "Положением о службе медицины катастроф МЗ РФ", утвержденного первым заместителем Министра здравоохранения РФ 08.07.97 создана по территориально-производственному признаку.
1.1. В Кемеровской области Служба представлена:
3.2.1. Начальником Службы является начальник департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. Одновременно начальник Службы является председателем межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Кемеровской области.
3.2.2. ГУЗ "Кемеровский областной центр медицины катастроф" ("Кузбассмедкат") - учреждение здравоохранения особого типа, является органом управления Службы.
3.2.3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области).
3.2.4. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области".
3.2.5. Клинические базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.3. На местном уровне Служба представлена:
3.3.1. Начальниками Службы на местном уровне являются руководители соответствующих органов управления здравоохранением городов и районов Кемеровской области. Одновременно начальники Служб являются председателями межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф соответствующих городов и районов.
3.3.2. Станциями, отделениями скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления Службы соответствующих городов и районов.
3.3.2. Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городах и районах.
3.3.3. Филиалами ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" городов и районов.
3.3.4. Всеми лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения, соответствующих городов и районов, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.3.5. Аптечными учреждениями, расположенными на данной территории, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.4. На объектовом уровне Служба представлена:
3.4.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС.
3.4.2. Медицинскими нештатными формированиями.
3.4.3. Структурными подразделениями ЛПУ, предназначенными для оказания помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях.
3.5. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на областном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" и его филиалов в городах и районах создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:
- общепрофильные бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, анестезиолого-реанимационные, психиатрические, неврологические, кардиологические);