Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


1.1. Цели и задачи Стратегии


Целью Стратегии является создание условий для интенсификации развития отрасли, обеспечения экономической эффективности производств, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Для достижения целей Стратегии предполагается решение следующих задач:

1. Формирование благоприятных институциональных условий развития отрасли, включая меры государственной поддержки

1.1. Создание условий для развития импортозамещения в легкой промышленности.

1.2. Защита внутреннего рынка от незаконного оборота товаров.

1.3. Формирование информационных площадок для размещения официальной, нормативной, статистической, новостной, аналитической и иной актуальной информации (участники рынка, перечень сертифицирующих и разрешительных органов и т.д.).

1.4. Стимулирование инвестиционной деятельности и открытия новых производств.

1.5. Мониторинг нормативных изменений и программ на федеральном уровне и обеспечение их исполнения в Кемеровской области, внесение изменений и дополнений в региональные нормативные акты.

1.6. Мониторинг размещения государственного и муниципального заказа на предмет участия в нем местных производителей продукции легкой промышленности.

2. Формирование условий развития деловой среды, включая развитие смежных отраслей, стимулирование конкуренции

2.1. Развитие отраслевых союзов (ассоциаций) и саморегулируемых организаций.

2.2. Кластерный подход к развитию рынка спецодежды.

2.3. Обеспечение широкого применения новейших технологических направлений в области дизайна и конструирования изделий легкой промышленности для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции, производимой региональными предприятиями.

2.4. Проведение образовательных мероприятий, стимулирующих повышение квалификации участников рынка (семинаров, курсов, мастер-классов, изучение примеров лучшей мировой и российской практики, стажировок, участие в программах обмена опытом, в том числе с привлечением российских и зарубежных компаний).

3. Комплексная модернизация и повышение эффективности предприятий отрасли

3.1. Инвентаризация и последующая оптимизация производственных и непроизводственных активов.

3.2. Оптимизация производственных мощностей (вывод, дозагрузка).

3.3. Разработка и внедрение программ ресурсоэффективности и ресурсосбережения.

3.4. Разработка и внедрение программ повышения производительности труда.

4. Оптимизация системы обеспечения сырьем.

4.1. Проведение комплексного анализа поставщиков сырья для отрасли.

4.2. Развитие системы сертификационных лабораторий, в том числе выездных.

5. Развитие ассортимента выпускаемой продукции, стимулирование разработки новых инновационных продуктов

5.1. Проведение исследований по перспективным к выпуску видам продукции, не представленной в Кемеровской области.

5.2. Проведение исследований изменения структуры и уровня потребления отдельных групп товаров на душу населения в Кемеровской области.

5.3. Стимулирование деятельности научных учреждений по разработке и внедрению новых и инновационных видов продукции.

6. Интеграция предприятий в систему межрегиональных рынков

6.1. Разработка и реализация программ стимулирования вывоза продукции.