Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


 Рисунок 64. Второй вариант развития легкой промышленности


Наряду с использованием традиционных мер, стимулирующих экономический рост легкой промышленности (бюджетные средства на финансирование науки, субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам на закупку сырья и оборудования и запчастей к нему, на производство экспортной продукции в пределах возможностей федерального бюджета), инновационный сценарий предусматривает новые дополнительные целевые меры государственной поддержки. Это меры по привлечению инвестиций на техническое перевооружение и радикальную модернизацию производства, на реализацию высокотехнологичных пилотных проектов и важнейших инвестиционных проектов на основе развития частно-государственного партнерства. Это позволит увеличить масштабность внедрения прогрессивных наукоемких технологий (в том числе нанотехнологий), обеспечить более высокие темпы роста объемов выпуска продукции, повысить в объеме продаж долю инновационной продукции.

По данному сценарию предусматриваются коренные изменения в структуре производства, приоритетное развитие эффективных предприятий, ориентированных на выпуск продукции высоких пределов, импортозамещающей продукции с высокой долей добавленной стоимости.

Инновационный путь экономического развития легкой промышленности базируется на следующих предпосылках, тенденциях и допущениях:

на макроуровне: прогнозы инфляции, национальные проекты, программы социально-экономического развития Сибирского федерального округа и России;

на региональном уровне: программы социально-экономического развития Кемеровской области, среднего и малого бизнеса, региональные кластеры;

на микроуровне: стратегии и концепции развития сопряженных отраслей, конъюнктура рынка, маркетинговые исследования, комплексный системный подход и концентрация внимания на реализации мероприятий, касающихся повышения эффективности инновационной деятельности отрасли в рамках единой Стратегии, ориентированной на:

ускорение инвестиционного процесса, масштабную технологическую модернизацию производства, рост производительности труда;

снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сферах научных исследований и разработок, внедрение новых технологий;

создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения инвестиционной привлекательности малого бизнеса, в том числе российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции.

По данному сценарию предполагается повышение доли отрасли в объеме ВВП к 2025 году до 1,3 процента, а продукции на внутреннем рынке до 20 процентов.

Таким образом, инновационный сценарий является единственно возможным для эффективного развития легкой промышленности, повышения ее конкурентного уровня и улучшения экономических показателей, импортозамещения, расширения области сотрудничества с зарубежными и российскими компаниями и научными центрами, а с инерционным сценарием не может согласиться ни государство, ни бизнес.

Основной риск реализации этого варианта связан с малой вероятностью привлечения необходимых объемов инвестиций и бюджетных средств.