Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Таблица 6


Емкость рынка детской одежды в 2009 году

 Возраст детей, лет       

 Количество  

Средний объем

 затрат на

 одежду в год

на 1 ребенка,

 руб.     

Объем затрат

 на группу

детей в год,

 тыс. руб.  

 1               

 2      

 3       

 4      

Новорожденные до 1 года        

 36501    

 10000     

 365010   

1                              

 34014    

 12000     

 408168   

2                              

 31878    

 12000     

 382536   

3                              

 30715    

 15000     

 460725   

4                              

 30348    

 15000     

 455220   

5                              

 30322    

 15000     

 454830   

6                              

 28599    

 15000     

 428985   

Дети от 1 - 6 лет              

 185876    

 2590464   

7                              

 26692    

 20000     

 533840   

8                              

 26671    

 20000     

 533420   

9                              

 25138    

 20000     

 502760   

10                             

 26123    

 20000     

 522460   

11                             

 25258    

 20000     

 505160   

12                             

 25802    

 20000     

 516040   

13                             

 27590    

 20000     

 551800   

Младшие школьники от 7 - 13 лет

 183274    

 3665480   

14                             

 28498    

 25000     

 712450   

15                             

 28764    

 25000     

 719100   

16                             

 33506    

 25000     

 837650   

17                             

 36765    

 25000     

 919125   

Школьники от 14 до 17 лет      

 127533    

 3188325   


Начиная с 2005 года возрос спрос на детские костюмы. Ряд аналитиков рынка связывает эту тенденцию с введением формы в ряде школ. На начало 2008/2009 учебного года в Кемеровской области в 812 общеобразовательных учреждениях различных типов и видов обучалось 261,9 тыс. человек.

Администрация Кемеровской области выступила с инициативой о введении единой одежды для детей школьного возраста. На протяжении последних лет с 2006 года отделом легкой промышленности, ремесел и бытового обслуживания Кемеровской области изучалось общественное мнение родителей, педагогического состава и учащихся о необходимости введения школьной формы. Из числа опрошенных согласны с ее введением более 75 процентов.

Проведенный анализ показал, что если школьная форма станет обязательной, при условии ее приобретения у местных товаропроизводителей, это позволит создать дополнительно около 500 новых рабочих мест и получить ежегодный дополнительный объем налоговых поступлений от предприятий легкой промышленности в консолидированный бюджет Кемеровской области около более 30 млн.рублей.

В Кемеровской области ассортимент детской одежды в той или иной степени присутствует в большинстве швейных и трикотажных фабрик области и широко представлен на ежегодных областных акциях "Первое сентября - каждому школьнику".

Сегмент спортивной одежды и одежды для активного отдыха

Следует отметить, что весьма перспективным считается рынок спортивной одежды, а еще наиболее перспективным на сегодня, по мнению аналитиков, является рынок молодежной одежды.

Рынок спортивной одежды в России в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, и резервы роста еще далеко не исчерпаны.

В основном родители для своих детей предпочитают спортивную форму одежды. Однако рынок детской спортивной одежды и одежды для юниоров - молодежи до 14 - 15 лет в России представлен слабо. Кроме того, иностранные аналитики возлагают большие надежды на возросшее внимание властей к здоровому образу жизни населения, что, в свою очередь, должно увеличить число занимающихся физкультурой и спортом людей, а следовательно, потенциальных покупателей. В частности, в Кемеровской области идет активное развитие сферы туризма и увеличение числа граждан, предпочитающих активный отдых, и как следствие - увеличение спроса на соответствующую одежду. А следствием популяризации активного образа жизни является то, что значительная часть спортивной одежды приобретается не для занятия спортом, а для свободного времяпрепровождения (это привело к расширению ассортимента лидирующих брэндов в сегменте lifestyle).

Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка спортивной одежды, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Ожидается, что он достигнет объема в 6 - 8 млрд. долларов в год в течение следующих 5 - 10 лет. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей спортивной одежды выходят либо увеличивают интенсивность своей работы на российском рынке, адаптируют свои коллекции под российского клиента.

Иностранные производители являются лидерами на российском рынке спортивной одежды: на их долю приходится около 80 процентов рынка в денежном выражении. Значительная часть товаров, представленных в России под зарубежными брэндами, имеет азиатское происхождение, поскольку многие крупнейшие мировые фирмы предпочитают выносить свое производство в страны Юго-Восточной Азии. На долю товаров европейского происхождения приходится порядка 10 процентов. Еще около 10 процентов составляют изделия отечественного производства: долгое время они занимали незначительную долю и лишь несколько лет назад ситуация стала меняться. Активно развиваются российские производители, такие как Baltic Bridge, BASK, Bosco Sport, Grishko, RedFox, Stayer, Stels, "ЭФСИ" и некоторые другие. В Кемеровской области этот сегмент рынка представлен двумя наиболее крупными предприятиями, специализирующимися на производстве одежды для активного отдыха, это ООО "Компания "Мото и спорт" и ООО "Эскей".