Емкость рынка детской одежды в 2009 году
Возраст детей, лет | Количество | Средний объем затрат на одежду в год на 1 ребенка, руб. | Объем затрат на группу детей в год, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Новорожденные до 1 года | 36501 | 10000 | 365010 |
1 | 34014 | 12000 | 408168 |
2 | 31878 | 12000 | 382536 |
3 | 30715 | 15000 | 460725 |
4 | 30348 | 15000 | 455220 |
5 | 30322 | 15000 | 454830 |
6 | 28599 | 15000 | 428985 |
Дети от 1 - 6 лет | 185876 | 2590464 | |
7 | 26692 | 20000 | 533840 |
8 | 26671 | 20000 | 533420 |
9 | 25138 | 20000 | 502760 |
10 | 26123 | 20000 | 522460 |
11 | 25258 | 20000 | 505160 |
12 | 25802 | 20000 | 516040 |
13 | 27590 | 20000 | 551800 |
Младшие школьники от 7 - 13 лет | 183274 | 3665480 | |
14 | 28498 | 25000 | 712450 |
15 | 28764 | 25000 | 719100 |
16 | 33506 | 25000 | 837650 |
17 | 36765 | 25000 | 919125 |
Школьники от 14 до 17 лет | 127533 | 3188325 |
Начиная с 2005 года возрос спрос на детские костюмы. Ряд аналитиков рынка связывает эту тенденцию с введением формы в ряде школ. На начало 2008/2009 учебного года в Кемеровской области в 812 общеобразовательных учреждениях различных типов и видов обучалось 261,9 тыс. человек.
Администрация Кемеровской области выступила с инициативой о введении единой одежды для детей школьного возраста. На протяжении последних лет с 2006 года отделом легкой промышленности, ремесел и бытового обслуживания Кемеровской области изучалось общественное мнение родителей, педагогического состава и учащихся о необходимости введения школьной формы. Из числа опрошенных согласны с ее введением более 75 процентов.
Проведенный анализ показал, что если школьная форма станет обязательной, при условии ее приобретения у местных товаропроизводителей, это позволит создать дополнительно около 500 новых рабочих мест и получить ежегодный дополнительный объем налоговых поступлений от предприятий легкой промышленности в консолидированный бюджет Кемеровской области около более 30 млн.рублей.
В Кемеровской области ассортимент детской одежды в той или иной степени присутствует в большинстве швейных и трикотажных фабрик области и широко представлен на ежегодных областных акциях "Первое сентября - каждому школьнику".
Сегмент спортивной одежды и одежды для активного отдыха
Следует отметить, что весьма перспективным считается рынок спортивной одежды, а еще наиболее перспективным на сегодня, по мнению аналитиков, является рынок молодежной одежды.
Рынок спортивной одежды в России в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, и резервы роста еще далеко не исчерпаны.
В основном родители для своих детей предпочитают спортивную форму одежды. Однако рынок детской спортивной одежды и одежды для юниоров - молодежи до 14 - 15 лет в России представлен слабо. Кроме того, иностранные аналитики возлагают большие надежды на возросшее внимание властей к здоровому образу жизни населения, что, в свою очередь, должно увеличить число занимающихся физкультурой и спортом людей, а следовательно, потенциальных покупателей. В частности, в Кемеровской области идет активное развитие сферы туризма и увеличение числа граждан, предпочитающих активный отдых, и как следствие - увеличение спроса на соответствующую одежду. А следствием популяризации активного образа жизни является то, что значительная часть спортивной одежды приобретается не для занятия спортом, а для свободного времяпрепровождения (это привело к расширению ассортимента лидирующих брэндов в сегменте lifestyle).
Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка спортивной одежды, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Ожидается, что он достигнет объема в 6 - 8 млрд. долларов в год в течение следующих 5 - 10 лет. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей спортивной одежды выходят либо увеличивают интенсивность своей работы на российском рынке, адаптируют свои коллекции под российского клиента.
Иностранные производители являются лидерами на российском рынке спортивной одежды: на их долю приходится около 80 процентов рынка в денежном выражении. Значительная часть товаров, представленных в России под зарубежными брэндами, имеет азиатское происхождение, поскольку многие крупнейшие мировые фирмы предпочитают выносить свое производство в страны Юго-Восточной Азии. На долю товаров европейского происхождения приходится порядка 10 процентов. Еще около 10 процентов составляют изделия отечественного производства: долгое время они занимали незначительную долю и лишь несколько лет назад ситуация стала меняться. Активно развиваются российские производители, такие как Baltic Bridge, BASK, Bosco Sport, Grishko, RedFox, Stayer, Stels, "ЭФСИ" и некоторые другие. В Кемеровской области этот сегмент рынка представлен двумя наиболее крупными предприятиями, специализирующимися на производстве одежды для активного отдыха, это ООО "Компания "Мото и спорт" и ООО "Эскей".