Долгосрочный прогноз изменений на локальном рынке Кемеровской области по категориям непродовольственных товаров
Категории товаров | Долгосрочный прогноз изменений на локальном рынке <32> |
1 | 2 |
Нетканый геотекстиль | Потребление: ежегодно рынок геотекстиля будет увеличиваться на 7 - 8 процентов в ближайшие 5 - 7 лет. Потенциально объем использования геотекстиля может вырасти на 49 процентов к 2015 году (по отношению к 2009 году). Возможная доля собственного производства в структуре потребления: 80 процентов. Ассортимент: прогнозируется развитие ассортимента. Уровень конкуренции: в связи с отсутствием крупных конкурентов-производителей в Сибирском федеральном округе ожидается, что запущенные мощности на КОАО "Ортон" заместят привозную продукцию из европейской части России |
Одежда для населения | Потребление: потенциал роста оценивается в 15 - 25 процентов. Ассортимент: будет формироваться преимущественно за счет ввозимой продукции, однако прогнозируется увеличение доли местной продукции за счет мер поддержки отечественного товаропроизводителя, а также развития сегмента спортивной одежды, мужской одежды, детской одежды. Уровень конкуренции: возможно усиление конкуренции на рынке как внутри страны, так и со стороны экспорта |
Спецодежда | Потребление: потенциал роста 20 - 40 процентов. Ассортимент: развитие ассортимента за счет внедрения инноваций, изменения нормативов, применяемых к спецодежде, мер государственной поддержки. Уровень конкуренции: рынок спецодежды в области является высококонкурентным. На долю основных операторов на рынке спецодежды и СИЗ Кемеровской области приходится около 60 процентов, остальные 40 процентов рынка занимают небольшие компании, мастерские и частные предприниматели |
Обувь | Потребление: потенциал роста 8 - 10 процентов. Ассортимент: будет формироваться преимущественно за счет ввозимой продукции. Развитие ассортимента возможно за счет расширения производства спецобуви. Уровень конкуренции: рынок оценивается как высококонкурентный с преобладанием иностранных производителей. В области производство обуви представлено слабо. Высока вероятность полного покрытия потребления в регионе за счет ввозимой продукции |
Кожгалантерейные изделия | Потребление: выделяют тенденцию увеличения спроса в среднем ценовом сегменте. Ассортимент: развитие новых рыночных ниш будет зависеть от эффективности борьбы с контрафактной продукцией. Уровень конкуренции: рынок оценивается как высококонкурентный, с преобладанием доли китайских и турецких поставщиков |
________________
<32> Оцениваются перспективы потребления, возможные изменения ассортимента и уровень конкуренции на локальном рынке Кемеровской области.
В связи с полным отсутствием в регионе производителей текстильной промышленности, подавляющее большинство товаров, продаваемых на рынке области - импортные товары из стран Китая, Кореи, Индии, а также товары, привезенные из областей Центрального федерального округа Российской Федерации (Брянская, Московская, Ивановская, Владимирская, Рязанская). В структуре товарооборота текстильных товаров преобладают: одежда, трикотаж, готовые ткани, технический текстиль.
Перспективы развития локального производства текстильных товаров можно рассматривать только в сегменте технического синтетического текстиля, т.к. поблизости (в Томской области) располагается сырьевая база для такого производства - полипропилен.
Таким образом, на локальном рынке отсутствует значительный потенциал роста производства таких категорий текстильных товаров, как одежда и трикотаж - подавляющая часть потребления текстильных товаров в области, но есть возможность специализироваться на одном направлении и развивать только его с целью повышения производительности труда, уменьшения себестоимости и увеличения эффективности производства с целью конкуренции как на локальном и федеральном рынке, так и с другими производителями в других странах (страны СНГ и Восточной Европы).
На локальном рынке существует значительный потенциал роста производства спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты. Данный потенциал основан на прогнозируемом росте потребления в долгосрочной перспективе. Это обусловлено наличием на территории области развитого промышленного комплекса, а также при условии развития инновационного производства расширением сбыта за счет выхода на внешние рынки.
Наиболее высокий уровень конкуренции прогнозируется в категориях обуви и кожгалантерейных изделий.