Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Таблица 10


Долгосрочный прогноз изменений на локальном рынке Кемеровской области по категориям непродовольственных товаров

 Категории

 товаров     

 Долгосрочный прогноз изменений на локальном рынке <32>

 1        

 2                            

Нетканый

геотекстиль     

Потребление: ежегодно рынок геотекстиля будет

увеличиваться на 7 - 8 процентов в ближайшие 5 - 7 лет.

Потенциально объем использования геотекстиля может

вырасти на 49 процентов к 2015 году (по отношению к 2009

году).

Возможная доля собственного производства в структуре

потребления: 80 процентов.

Ассортимент: прогнозируется развитие ассортимента.

Уровень конкуренции: в связи с отсутствием крупных

конкурентов-производителей в Сибирском федеральном

округе ожидается, что запущенные мощности на КОАО

"Ортон" заместят привозную продукцию из европейской

части России                                            

Одежда для

населения       

Потребление: потенциал роста оценивается в 15 - 25

процентов.

Ассортимент: будет формироваться преимущественно за счет

ввозимой продукции, однако прогнозируется увеличение

доли местной продукции за счет мер поддержки

отечественного товаропроизводителя, а также развития

сегмента спортивной одежды, мужской одежды, детской

одежды.

Уровень конкуренции: возможно усиление конкуренции на

рынке как внутри страны, так и со стороны экспорта      

Спецодежда      

Потребление: потенциал роста 20 - 40 процентов.

Ассортимент: развитие ассортимента за счет внедрения

инноваций, изменения нормативов, применяемых к

спецодежде, мер государственной поддержки.

Уровень конкуренции: рынок спецодежды в области является

высококонкурентным. На долю основных операторов на рынке

спецодежды и СИЗ Кемеровской области приходится около 60

процентов, остальные 40 процентов рынка занимают

небольшие компании, мастерские и частные предприниматели

Обувь           

Потребление: потенциал роста 8 - 10 процентов.

Ассортимент: будет формироваться преимущественно за

счет ввозимой продукции. Развитие ассортимента возможно

за счет расширения производства спецобуви.

Уровень конкуренции: рынок оценивается как

высококонкурентный с преобладанием иностранных

производителей. В области производство обуви

представлено слабо. Высока вероятность полного покрытия

потребления в регионе за счет ввозимой продукции        

Кожгалантерейные

изделия         

Потребление: выделяют тенденцию увеличения спроса в

среднем ценовом сегменте.

Ассортимент: развитие новых рыночных ниш будет зависеть

от эффективности борьбы с контрафактной продукцией.

Уровень конкуренции: рынок оценивается как

высококонкурентный, с преобладанием доли китайских и

турецких поставщиков                                    

________________

<32> Оцениваются перспективы потребления, возможные изменения ассортимента и уровень конкуренции на локальном рынке Кемеровской области.

В связи с полным отсутствием в регионе производителей текстильной промышленности, подавляющее большинство товаров, продаваемых на рынке области - импортные товары из стран Китая, Кореи, Индии, а также товары, привезенные из областей Центрального федерального округа Российской Федерации (Брянская, Московская, Ивановская, Владимирская, Рязанская). В структуре товарооборота текстильных товаров преобладают: одежда, трикотаж, готовые ткани, технический текстиль.

Перспективы развития локального производства текстильных товаров можно рассматривать только в сегменте технического синтетического текстиля, т.к. поблизости (в Томской области) располагается сырьевая база для такого производства - полипропилен.

Таким образом, на локальном рынке отсутствует значительный потенциал роста производства таких категорий текстильных товаров, как одежда и трикотаж - подавляющая часть потребления текстильных товаров в области, но есть возможность специализироваться на одном направлении и развивать только его с целью повышения производительности труда, уменьшения себестоимости и увеличения эффективности производства с целью конкуренции как на локальном и федеральном рынке, так и с другими производителями в других странах (страны СНГ и Восточной Европы).

На локальном рынке существует значительный потенциал роста производства спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты. Данный потенциал основан на прогнозируемом росте потребления в долгосрочной перспективе. Это обусловлено наличием на территории области развитого промышленного комплекса, а также при условии развития инновационного производства расширением сбыта за счет выхода на внешние рынки.

Наиболее высокий уровень конкуренции прогнозируется в категориях обуви и кожгалантерейных изделий.