По мнению экспертов, российский рынок спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты на данный момент находится в фазе активного развития - это один из наиболее динамично развивающихся сегментов отрасли. Он отличается постоянным пополнением и совершенствованием ассортимента, становится все более современным и клиентоориентированным. Развитию рынка в немалой степени способствует и так называемая мода на спецодежду. Объем выпуска тканей для производства корпоративной одежды, по оценкам агентства "Анитэкс", занимает 12,3 процента от общего выпуска тканей.
По данным экспертов рынка, ежегодно на рынок спецодежды выходит более 100 млн. изделий. Чаще всего производят рукавицы, за ними следуют костюмы, хлопчатобумажные халаты, ватные куртки, костюмы утепленные, рабочие комбинезоны, полукомбинезоны, ватные брюки и плащи. Наиболее предпочитаемые ткани: хлопчатобумажные и смесовые. Среди импортных преобладают ткани с содержанием химических волокон.
Российский рынок становится все более привлекательным для импортеров - мировых производителей корпоративной одежды. Традиционные импортеры для России: Белоруссия, Китай, Турция, Пакистан и Корея.
Основная доля рынка принадлежит отечественным производителям. К крупнейшим российским производителям можно отнести Ассоциацию предприятий текстильной и легкой промышленности "Восток-Сервис", ЗАО "Тракт" и ООО "Фирма "Техноавиа", ООО "Кузбасслегпром".
Уровень спроса на спецодежду определяется как качественными изменениями в производственно-технологической культуре, так и динамикой объема производства в секторах, где широко используется спецодежда. Спрос на спецодежду во многих случаях зависит от финансового состояния потребителей и их готовности приобретать данный вид продукции, который многими компаниями рассматривается как необходимый.
Большая часть продаж спецодежды приходится на такие отрасли как нефть и газ, угледобыча, металлургия, также большое количество товара уходит посредникам.
Рынок спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты будет продолжать расти. Однако темпы его роста не одинаковы как в отдельных сегментах рынка, так и в зависимости от региональной специфики потребления.
Потребителей по степени активности можно разделить на несколько основных групп:
активные потребители. К ним относятся преимущественно крупные предприятия, работающие в отраслях производства, требующих обязательного использования защитной одежды (нефтедобыча, угледобыча, металлургия);
корпоративные потребители. Приобретают спецодежду с целью поддержания корпоративного стиля. В основном это торговые организации, для которых не характерны высокие потребности в защитных функциях спецодежды;
по необходимости. К ним относятся предприятия, которые приобретают спецодежду в момент необходимости.