Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


5. Механизмы, используемые для достижения поставленной цели


В результате проведенного анализа целесообразно предложить следующие направления стратегического развития легкой промышленности Кемеровской области.

5.1. Поскольку основную динамику производства в легкой промышленности области обеспечивает малый бизнес, необходимо на новом институциональном уровне учитывать их проблемы:

ограниченные рекламные возможности;

ограниченные возможности сбыта;

ограниченные технологические возможности в производстве;

ограниченные кадровые ресурсы и ресурсы для повышения квалификации персонала.

В связи с этим рекомендуется активизировать государственную поддержку малого бизнеса в легкой промышленности, в том числе через систему грантов, субсидий, в том числе на техническое перевооружение и на осуществление сезонных закупок сырья и материалов, льготного налогового режима, стимулирование инвестиционных проектов.

5.2. Государственная поддержка отрасли должна носить комплексный характер и включать также традиционные меры. Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года предусматривает непосредственное участие государства:

реализация мер по защите региональных производителей, борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией (создана межведомственная комиссия по борьбе с контрабандной и контрафактной продукцией в Кемеровской области);

использование субсидий, лизинговых схем, инвестиционных фондов, развитие частно-государственного партнерства;

оказание информационной и организационной поддержки отраслевым выставкам предприятий легкой промышленности.

Переход на инновационный путь развития предполагает создание новой инфраструктуры отношений между государством, кредитными учреждениями, наукой и бизнесом.

Необходимо увеличить масштабность внедрения прогрессивных наукоемких технологий (в том числе нанотехнологий), обеспечить более высокие темпы роста объемов выпуска продукции, повысить в объеме продаж долю инновационной продукции.

5.3. Увеличение внутреннего заказа на продукцию текстильной и легкой промышленности области для государственных и муниципальных нужд

Реализации данного направления будет способствовать созданная при штабе по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области рабочая группа по урегулированию спорных вопросов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на поставку одежды, обуви и мягкого инвентаря с участием местных товаропроизводителей.

Необходимо стимулирование работы по повышению качества промышленной продукции в соответствии с международными стандартами и требованиями Всемирной торговой организации. Дополнительные конкурентные преимущества региональным предприятиям легкой промышленности обеспечит проведение сертификации продукции, что защитит изготовителя от конкуренции с поставщиками несертифицированной продукции.

В целом предполагается увеличить долю местных производителей одежды, обуви и кожгалантерейных изделий в общем объеме госзаказов до 70 процентов к 2015 году.

5.4. Введение одежды для школы в образовательных учреждениях Кемеровской области

Предлагается в качестве эксперимента ввести единую школьную одежду на территории отдельных муниципальных образований.

5.5. Объединение производителей как с использованием кластерного подхода, так и на базе профессиональных ассоциаций и отраслевых союзов, формируемых при поддержке государства.

5.5.1. Кластер по производству спецодежды

С целью реализации возможности занять сегмент спецодежды, который имеет большой потенциал, предприятиям Кемеровской области необходимо использовать кластерный подход.

Кластер - сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных субъектов промышленной деятельности, специализированных поставщиков услуг в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций, конкурирующих, но вместе с тем ведущих совместную работу.

Кластерная форма организации позволит обеспечивать предприятиям суммарные конкурентные преимущества по сравнению с отдельными (внекластерными) предприятиями, создать современную технологическую платформу швейных производств, удовлетворить спрос угольных и металлургических предприятий области на качественную современную спецодежду, оптимизировать маркетинговые цепочки бизнес-процессов, увеличить объем сбыта продукции на внутреннем рынке, значительно повысить экспортные возможности предприятий - производителей. Использование кластерного подхода будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, увеличению инновационного потенциала предприятий производителей спецодежды.

Предпосылками для создания кластера по производству спецодежды являются:

наличие в регионе крупных угольных и металлургических предприятий, являющихся основными потребителями спецодежды;

наличие новых крупных инвестиционных проектов по освоению, переработке и добыче полезных ископаемых;

наличие в области крупных производителей и поставщиков спецодежды;