КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 июля 2011 года N 641-р

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


С целью анализа негативных последствий финансово-экономического кризиса, выработки мер по дальнейшему социально-экономическому развитию легкой промышленности Кемеровской области и во исполнение пункта 2.10 плана мероприятий по формированию комплексной системы планирования, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2009 N 860-р "О формировании комплексной системы планирования в Кемеровской области":

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития легкой промышленности Кемеровской области на период до 2025 года.

2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления, ответственным за исполнение первоочередных мероприятий, предусмотренных Стратегией развития легкой промышленности Кемеровской области на период до 2025 года, обеспечить их выполнение.

3. Департаменту промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области (Н.Г.Черкасов) представлять ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, информацию о выполнении мероприятий первому заместителю Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикину.

4. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области С.Н.Кузнецова.

6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ






Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 июля 2011 года N 641-р

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА


      1. Общие положения


Стратегия развития легкой промышленности Кемеровской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 сентября 2009 года N 860-р "О формировании комплексной системы планирования в Кемеровской области".

В основу Стратегии заложен переход легкой промышленности на инновационную модель развития, ориентированную на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения. Особое внимание уделено вопросам защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, технического перевооружения, импортозамещения, обеспечения отрасли профессиональными кадрами.

Реализация мероприятий Стратегии позволит повысить конкурентоспособность компаний, укрепить позиции и завоевать новые сегменты на внутреннем и межрегиональном рынках, будет способствовать созданию новых рабочих мест.

Стратегия призвана стать одним из основных инструментов региональной политики в решении проблем легкой промышленности и привлечении инвестиций для ее эффективного развития на период до 2025 года. Она необходима для обеспечения согласованности действий органов региональной и муниципальной власти по направлениям развития отрасли в долгосрочной перспективе.


1.1. Цели и задачи Стратегии


Целью Стратегии является создание условий для интенсификации развития отрасли, обеспечения экономической эффективности производств, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Для достижения целей Стратегии предполагается решение следующих задач:

1. Формирование благоприятных институциональных условий развития отрасли, включая меры государственной поддержки

1.1. Создание условий для развития импортозамещения в легкой промышленности.

1.2. Защита внутреннего рынка от незаконного оборота товаров.

1.3. Формирование информационных площадок для размещения официальной, нормативной, статистической, новостной, аналитической и иной актуальной информации (участники рынка, перечень сертифицирующих и разрешительных органов и т.д.).

1.4. Стимулирование инвестиционной деятельности и открытия новых производств.

1.5. Мониторинг нормативных изменений и программ на федеральном уровне и обеспечение их исполнения в Кемеровской области, внесение изменений и дополнений в региональные нормативные акты.

1.6. Мониторинг размещения государственного и муниципального заказа на предмет участия в нем местных производителей продукции легкой промышленности.

2. Формирование условий развития деловой среды, включая развитие смежных отраслей, стимулирование конкуренции

2.1. Развитие отраслевых союзов (ассоциаций) и саморегулируемых организаций.

2.2. Кластерный подход к развитию рынка спецодежды.

2.3. Обеспечение широкого применения новейших технологических направлений в области дизайна и конструирования изделий легкой промышленности для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции, производимой региональными предприятиями.

2.4. Проведение образовательных мероприятий, стимулирующих повышение квалификации участников рынка (семинаров, курсов, мастер-классов, изучение примеров лучшей мировой и российской практики, стажировок, участие в программах обмена опытом, в том числе с привлечением российских и зарубежных компаний).

3. Комплексная модернизация и повышение эффективности предприятий отрасли

3.1. Инвентаризация и последующая оптимизация производственных и непроизводственных активов.

3.2. Оптимизация производственных мощностей (вывод, дозагрузка).

3.3. Разработка и внедрение программ ресурсоэффективности и ресурсосбережения.

3.4. Разработка и внедрение программ повышения производительности труда.

4. Оптимизация системы обеспечения сырьем.

4.1. Проведение комплексного анализа поставщиков сырья для отрасли.

4.2. Развитие системы сертификационных лабораторий, в том числе выездных.

5. Развитие ассортимента выпускаемой продукции, стимулирование разработки новых инновационных продуктов

5.1. Проведение исследований по перспективным к выпуску видам продукции, не представленной в Кемеровской области.

5.2. Проведение исследований изменения структуры и уровня потребления отдельных групп товаров на душу населения в Кемеровской области.

5.3. Стимулирование деятельности научных учреждений по разработке и внедрению новых и инновационных видов продукции.

6. Интеграция предприятий в систему межрегиональных рынков

6.1. Разработка и реализация программ стимулирования вывоза продукции.

6.2. Организация межтерриториальных и межрегиональных выставок и ярмарок продукции.

6.3. Подписание стратегических соглашений с другими регионами о содействии в обеспечении поставок текстильной, швейной и обувной продукции.


1.2. Приоритеты, заложенные в Стратегии развития легкой промышленности Кемеровской области


Стратегия разработана в соответствии с приоритетами государственной политики Российской Федерации, обозначенными в Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года, соответствует долгосрочным приоритетам региональной экономики, определенным Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2025 года и Концепцией развития малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области на период до 2025 года, а именно:

1) повышение уровня диверсификации региональной экономики за счет запуска новых производств и развития смежных отраслей;

2) укрепление конкурентных позиций легкой промышленности на внутреннем и межрегиональном рынках;

3) повышение уровня жизни населения региона (за счет обеспечения населения качественными швейными изделиями и обувью, улучшения состояния автодорог за счет использования геотекстиля в их строительстве, увеличения налоговых отчислений, повышения уровня оплаты труда в отрасли и уровня занятости в муниципальных образованиях);

4) развитие человеческого капитала (за счет интенсификации образовательных программ в отрасли, повышения эффективности взаимодействия системы образования и бизнеса, повышения уровня квалификации топ-менеджеров, специалистов предприятий, а также государственных гражданских и муниципальных служащих; привлечения передовых технологий и знаний в отрасль);

5) обеспечение поддержки местных инициатив муниципальных образований (за счет организации планомерной работы по развитию отрасли на локальном муниципальном уровне совместно с администрациями муниципальных образований);

6) обеспечение поддержки малого бизнеса (за счет реализации мер по развитию институциональных условий и деловой среды в региональной экономике).


1.3. Сроки и этапы реализации стратегии


Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа.

Этап 1. Предполагает активизацию формирования базовых условий для дальнейшего устойчивого роста отрасли на основе развития имеющихся производств и создания новых предприятий.

1. Развитие имеющихся производств за счет:

1.1. Содействия инвестиционному развитию предприятий за счет имеющихся мер государственной поддержки.

1.2. Формирования благоприятных институциональных условий развития отрасли, включая меры государственной поддержки.

1.3. Поддержки предприятий легкой промышленности через размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.

1.4. Реализации комплекса мероприятий по вытеснению контрафактной и контрабандной продукции.

1.5. Повышения инвестиционной привлекательности производств легкой промышленности.

1.6. Укрепления позиций предприятий на локальном рынке, активизации продвижения на потенциальных рынках сбыта.

2. Подготовка и организация новых производств:

2.1. Разработка новых программных документов по развитию легкой промышленности в Кемеровской области.

2.2. В соответствии с программными документами проведение работы по развитию существующих и созданию новых производств.

2.3. В соответствии с программными документами в муниципальных образованиях области проведение работы по формированию индустриальных площадок, созданию необходимой инфраструктуры для организации текстильных, швейных и обувных производств.

2.4. Активизация работы с отраслевыми инвесторами по привлечению инвестиций в отрасль.

3. Проведение комплексной модернизации отрасли, в том числе за счет развития современных форм концентрации деловой активности (кластерный подход).

4. Усиление роли саморегулируемых и общественных организаций в отрасли при одновременном снижении степени участия государства в стимулировании развития отрасли.

Срок реализации этапа: 2010 - 2015 г.г.

Этап 2. Предполагает увеличение объемов целевых инвестиций в технологическую модернизацию существующих и создание новых производств за счет привлечения группы профильных инвесторов и создание благоприятных экономических условий для развития легкой промышленности в Кемеровской области, а именно:

1. Увеличение объема инвестиций в отрасль по следующим направлениям: организация новых производств, технологическая модернизация, научно-прикладная инфраструктура (лаборатории, сертификационные центры), сопутствующие производства.

2. Выстраивание межрегиональных связей для обеспечения эффективного ввоза недостающего сырья.

3. Создание и развитие сильных региональных брендов продукции легкой промышленности.

4. Корректировка программ высшего и среднего специального образования с учетом качественных требований предприятий отрасли.

5. Обеспечение внедрения систем качества и международных стандартов производства на предприятиях отрасли с использованием механизма отраслевых организаций.

Срок реализации этапа: 2015 - 2020 г.г.

Этап 3. Переход легкой промышленности на инновационную модель развития, ориентированную на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения.

Предполагает закрепление системной модели развития отрасли, а также получение результатов от вложенных инвестиций. На данном этапе предусматривается решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»