МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2016 года N 149-ОС


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.2014 N 253-ОС (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести в приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.06.2014 N 253-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Приказ) следующие изменения:

1.1. в наименовании, пункте 1 Приказа слова "и городских округов" исключить.

2. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" (далее - Регламент), утвержденный Приказом, следующие изменения:

2.1. в наименовании и по тексту Регламента слова "и городских округов" исключить;

2.2. в пункте 1.4 раздела 1 Регламента после слов "Информирование о порядке предоставления государственной услуги" дополнить словами "и о порядке подачи и рассмотрения жалоб";

2.3. подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 Регламента изложить в новой редакции:

"1.5.1. консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Управления субсидий, льгот, пенсий, пособий и компенсаций Министерства по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, по телефону: (8412) 45-15-69 и по адресу электронной почты: mintrud58@mintrud58.ru;";

2.4. подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 Регламента изложить в новой редакции:

"1.5.2. сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты уполномоченных органов приводятся в приложении N 1 к Регламенту;";

2.5. подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Регламента изложить в новой редакции:

"1.5.3. сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах МФЦ приводятся в приложении N 2 к Регламенту;";

2.6. подпункт 1.5.5.2 пункта 1.5 раздела 1 Регламента изложить в новой редакции:

"1.5.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы);";

2.7. подпункт 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.6.5. справка, подтверждающая факт назначения пенсии (для заявителей, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 Регламента).

Если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган получает его на основании межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия;";

2.8. пункт 2.7 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.";

2.9. пункт 2.11 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";

2.10. пункт 2.12 раздела 2 Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день.";

2.11. пункт 2.13 раздела 2 Регламента изложить в новой редакции:

"2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

2.13.1. предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

2.13.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Специалисты уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

2.13.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.13.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;

2.13.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);

2.13.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.";

2.12. в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 раздела 2 Регламента слова "на Портале" заменить словами "на Порталах";

2.13. пункт 2.15 раздела 2 Регламента "2.15 Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

2.15.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

2.15.2. отсутствие направленных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги." изложить в новой редакции:

"2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

2.15.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

2.15.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;

2.15.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";

2.14. пункт 2.15 раздела 2 Регламента "2.15 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.15.1. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ.

Передача принятых от заявителя заявления и документов в уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации.

2.15.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложениях NN 3 - 4 Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного квалифицированной подписью заявителя, в том числе с использованием Порталов.

При получении уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших заявлений, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"." считать пунктом 2.16 раздела 2 Регламента и изложить его в следующей редакции:

"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.16.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.

Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации.

2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложениях NN 3 - 4 к Регламенту, и документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, через Порталы.

При поступлении заявления на получение государственной услуги в электронной форме с прикрепленными электронными документами должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших заявлений, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).";

2.15. в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Регламента слово "выплате" заменить словом "назначении";

2.16. подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Регламента изложить в новой редакции:

"3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента.

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, уполномоченный орган получает его на основании межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган лично заявителем, направлены по почте, через Порталы либо через МФЦ.";

2.17. в пункте 3.3 раздела 3 Регламента слово "выплате" заменить словом "назначении";

2.18. в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Регламента слова "назначении выплаты" заменить словами "выплате компенсации (денежной компенсации)";

2.19. подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 Регламента изложить в новой редакции:

"3.5.4. Специалист уполномоченного органа:

В день подачи заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в уполномоченный орган с помощью Порталов (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) проводит проверку соблюдения условий действительности такой подписи, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в день получения заявления (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

Распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов и на нем производит запись "Поступило в электронной форме".

3.5.4.1. Осуществление административных процедур по рассмотрению представленных документов, принятию решения о назначении компенсации (денежной компенсации) либо отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке и сроки, установленные п. 3.2 - 3.3 раздела 3 Регламента, с учетом следующих особенностей:

- информирование заявителя об этапах рассмотрения заявления и принятых решениях отображается в личном кабинете заявителя на Порталах;

- извещение в адрес заявителя высылается по указанному гражданином в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.

При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления на Порталах.";

2.20. пункт 3.6 раздела 3 Регламента изложить в новой редакции:

"3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»