МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2016 года N 181-ОС


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 N 196-ОС (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)


В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести в приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 196-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения одиноким матерям" (с последующими изменениями) (далее - Приказ) следующие изменения:

1.1. В наименовании, в пункте 1 Приказа слова "ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения одиноким матерям" заменить словами "ежемесячной денежной компенсации одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения";

2. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения одиноким матерям", утвержденный Приказом (далее - Административный регламент), изменения, изложив его в новой редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.

3. Положения подпунктов 2.12.1 - 2.12.5 пункта 2.12 Административного регламента (в редакции настоящего приказа) в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

4. Признать утратившим силу пункт 6 Приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12.02.2014 N 25-ОС "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области".

5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.

Министр
Е.А.ТРОШИН



Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной
защиты и демографии
Пензенской области
от 30 мая 2016 года N 181-ОС

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ОДИНОКИМ МАТЕРЯМ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"


 I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются одинокие матери, проживающие в жилых помещениях по договору найма (поднайма) жилого помещения совместно с ребенком в возрасте до трех лет и состоящие на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пензенской области иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы.

От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители) в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указания закона.

1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющие государственные полномочия, указанные в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ).

Информирование проводится в письменной, устной и в электронной форме.

1.3.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

1.3.1.1. перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

1.3.1.2. правильности оформления представляемых документов;

1.3.1.3. времени приема, порядке и сроках выдачи документов;

1.3.1.4. ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;

1.3.1.5. порядка подачи и рассмотрения жалоб.

1.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приема и по телефону:

1.4.1. в уполномоченном органе (сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы приводятся в приложении N 1 к Регламенту);

1.4.2. в МФЦ (сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы приводятся в приложении N 2 к Регламенту);

1.4.3. в Министерстве (г. Пенза, ул. Некрасова, 24, тел. 8-841-2-944026, график приема посетителей: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, Е-mail:mintrud58@mintrud58.ru).

1.5. Дополнительно информацию можно получить:

1.5.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru/ в разделе "Социальная защита";

1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://pgu.pnzreg.ru) (далее - Порталы);

1.5.3. на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru.;

1.5.4. на официальных сайтах уполномоченных органов (приложение N 3 к Регламенту);

1.5.5. на информационных стендах уполномоченных органов и МФЦ.


II. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения".

2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами по месту жительства одинокой матери.

Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1. назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения (далее - компенсация);

2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 40 дней со дня поступления (регистрации) в уполномоченный орган документов заявителя, указанных в пункте 2.6 Регламента.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

2.5.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

2.5.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон);

2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);

2.5.4. Федеральный законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15);.

2.5.5. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2006, N 37, часть 1);

2.5.6. Закон Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями) ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2004, N 23);

2.5.7. постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21.);

2.5.8. постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2012 N 747-пП "Об организации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 26.10.2012 N 94, с. 1.)

2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14.);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:

2.6.1.1. заявление о назначении компенсации по форме, приведенной в приложении N 4 к Регламенту;

2.6.1.2 копия свидетельства о рождении ребенка (на детей граждан Российской Федерации);

2.6.1.3. копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства), а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

- копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

2.6.1.4. копия паспорта заявителя, в котором отсутствует отметка органов ЗАГС о регистрации брака;

2.6.1.5. справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (детей);

2.6.1.6. договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.6.1.7. документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по найму (поднайму) жилого помещения.

2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

2.6.2.1. справка о постановке одинокой матери на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилом помещении;

2.6.2.2. сведения о государственной регистрации договора найма (поднайма) жилого помещения, в случае если действующим законодательством предусмотрена государственная регистрация;

Копии документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.4 Регламента, заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом (МФЦ), осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников.

Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подлинники документов не направляются).

2.7. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.8.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;

2.8.1. обращение за государственной услугой одинокой матери, лишенной родительских прав либо ограниченной в родительских правах;

2.8.3. представление не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов (при поступлении документов по почте);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»