МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2016 года N 299
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАБОТЫ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ОТ 13.04.2011 N 272 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсельхоза Пензенской обл. от 21.08.2018 N 414, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказа Министерства сельского хозяйства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 13.04.2011 N 272 "Об утверждении состава действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства, порядка работы и методики проведения конкурса" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Пункт 11 Порядка изложить в следующей редакции:
"11. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по той должности государственной гражданской службы, на замещение или включение в кадровый резерв которой кандидат претендует.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование и индивидуальное собеседование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию. Необходимость, а также очередность применения иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов определяется представителем нанимателя на первом этапе конкурса и отражается в объявлении о приеме документов.
11.1. Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии представителя отдела организационной, кадровой работы и информационных технологий Министерства с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно более чем на 81 процент вопросов по результатам теста;
- в 2 балла, если кандидат ответил правильно от 71 до 80 процентов вопросов по результатам теста;
- в 1 балл, если кандидат ответил правильно от 61 до 70 процентов вопросов по результатам теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 60 процентов вопросов по результатам теста.
11.2. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, опыте, навыках и знаниях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидатам вопросы:
- об автобиографических данных;
- о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
- на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
- на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие специализированных навыков.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, несистемные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее чем на половину заданных вопросов), профессиональные навыки развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
11.3. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата не должен превышать 10 страниц;
- гарнитура Times New Roman
- кегль 14, интервал - 1,5;
- параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см;
- абзац - 1,25 красной строки выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
- наличие ссылок на использованные источники;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом, анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором, даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформированию гражданской службы;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
- в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, показано незнание правил русского языка.
11.4. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, составленных на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
- в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы при условии соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
11.5. Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются структурным подразделением Министерства, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются в конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
- в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
- в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
11.6. По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, каждым членом конкурсной комиссии выставляются баллы и составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве согласно приложению к Порядку.
Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.
Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по конкурсным процедурам, применяемым при проведении конкурса.
Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается несостоявшимся.".
1.2. Дополнить Порядок приложением согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" либо разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационной, кадровой работы и информационных технологий.