МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2016 года N 104-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области" к приказу Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 31 марта 2014 года N 53-п следующие изменения:
1) в пункте 2:
- в подпункте 10 слова "со статьей" заменить словами "с частью тринадцатой статьи";
- дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";";
2) абзац первый пункта 3 после слов "(приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)" дополнить словами ", в том числе о графике работы Омского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - Федеральное БТИ), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Росреестр), Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - Отделение ПФР), участвующих в предоставлении государственной услуги (приложение N 1.1 к настоящему Административному регламенту)";
3) абзац второй подпункта 2 пункта 9 после слов "государственную услугу" дополнить словами ", а также Федерального БТИ, Росреестра, Отделения ПФР, участвующих в предоставлении государственной услуги";
4) подпункты 4, 5 пункта 16 изложить в следующей редакции:
"4) меры социальной поддержки (за исключением меры социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива, а также бытового газа в баллонах) предоставляются в течение месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении указанных мер социальной поддержки, и далее ежемесячно, не позднее последнего числа текущего месяца;
5) меры социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива, а также бытового газа в баллонах предоставляются гражданам в течение месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении указанных мер социальной поддержки за текущий календарный год.";
5) в пункте 18:
- в абзаце первом слова "документ, подтверждающий" заменить словами "документы, подтверждающие";
- в абзаце втором:
цифры "34" заменить цифрами "37";
слова "в сфере здравоохранения, культуры" заменить словами "культуры, медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения Омской области, организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Омской области";
6) в пункте 19:
- в подпункте 1 слова "выписку из домовой книги" заменить словами "домовую книгу";
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) документы, подтверждающие использование бытового газа в баллонах (при обращении за назначением меры социальной поддержки по приобретению бытового газа в баллонах);";
- дополнить подпунктами 7 - 9 следующего содержания:
"7) документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду (при обращении граждан, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящего Административного регламента, за назначением меры социальной поддержки по внесению платы за наем и платы за содержание жилого помещения);
8) документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду либо приватизацию жилого помещения (при обращении граждан из числа категорий граждан, указанных в пунктах 11 - 20 пункта 2 настоящего Административного регламента, за назначением мер социальной поддержки по внесению платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);
9) документы, подтверждающие, что все проживающие в жилом помещении граждане являются неработающими гражданами, получающими страховую пенсию по старости либо страховую пенсию по инвалидности (при обращении неработающих граждан из числа инвалидов I, II группы, граждан, имеющих детей-инвалидов, за назначением меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме).";
7) в абзаце первом пункта 22:
- слова "документа, подтверждающего" заменить словами "документов, подтверждающих";
- после слов "Административного регламента" дополнить словами "(за исключением домовой книги)";
8) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Заявление, один из документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 19, копии документов, предусмотренных пунктом 18, подпунктами 2 - 9 пункта 19, пунктом 21 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем по почте, а также представлены заявителем в учреждение в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей), с использованием универсальной электронной карты.";
9) в пункте 25:
- абзац первый после слов "информационного взаимодействия" дополнить словами ", в том числе посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия,";
- в подпункте 2:
слова "в сфере здравоохранения, культуры" заменить словами "культуры, медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения Омской области, организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области,";
цифры "34" заменить цифрами "37";
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в органах управления многоквартирным домом, органах местного самоуправления Омской области копию финансового лицевого счета либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении;";
- в подпункте 4 слова "Омском филиале Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" заменить словами "Федеральном БТИ";
- абзац четвертый подпункта 6 изложить в следующей редакции:
"- документы, подтверждающие использование бытового газа в баллонах (при обращении за назначением меры социальной поддержки по приобретению бытового газа в баллонах);";
- дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) в Росреестре:
- документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду (при обращении граждан, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящего Административного регламента, за назначением меры социальной поддержки по внесению платы за наем и платы за содержание жилого помещения);
- документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду либо приватизацию жилого помещения (при обращении граждан из числа категорий граждан, указанных в подпунктах 11 - 20 пункта 2 настоящего Административного регламента, за назначением мер социальной поддержки по внесению платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);
8) в Отделении ПФР документы, подтверждающие, что все проживающие в жилом помещении граждане являются неработающими гражданами, получающими страховую пенсию по старости либо страховую пенсию по инвалидности (при обращении неработающих граждан из числа инвалидов I, II группы, граждан, имеющих детей-инвалидов, за назначением меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме).";
10) подпункт 1 пункта 46 после слов "государственную услугу" дополнить словами ", Федерального БТИ, Росреестра, Отделения ПФР, участвующих в предоставлении государственных услуг";
11) пункт 72 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.";
12) в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 81, абзаце втором пункта 108 слово "сжиженного" заменить словом "бытового";
13) подпункт 2 пункта 98 после слов "мер социальной поддержки" дополнить словами ", в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя)";
14) в пункте 110:
- в подпункте 2 слово "субсидии" заменить словами "мер социальной поддержки";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение оснований предоставления мер социальной поддержки или их размера, в том числе изменение состава семьи заявителя, изменение места жительства, трудоустройство граждан, указанных в подпункте 10.1 пункта 2 настоящего Административного регламента, и (или) членов их семьи, являющихся пенсионерами, перерасчет размера мер социальной поддержки производится со дня наступления соответствующих обстоятельств.";
15) подпункт 1 пункта 112 после слов "решение о перерасчете" дополнить словом "размера";
16) дополнить приложением N 1.1 "Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, графике работы Омского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, участвующих в предоставлении государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
17) приложение N 3 "Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых и других отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
18) приложение N 7 "Заявление о перерасчете размера мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых и других отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Омской областью" к приказу Министерства от 26 ноября 2014 года N 176-п следующие изменения:
1) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Заявление и копии документов, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем в учреждение по месту жительства через организации почтовой связи. В данном случае подлинность подписи заявителя на заявлении, а также прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.
Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, может быть представлено в учреждение с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала, Портала (без использования электронных носителей), с использованием универсальной электронной карты.";
2) подпункт 4 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"4) должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке, а также подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае их представления в учреждение с использованием электронных носителей в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала).";
3) пункт 38 после слов "в учреждение на личном приеме" дополнить словами ", в том числе на электронных носителях,";
4) после пункта 38 дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
"38.1. Регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных в учреждение в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, осуществляется в день их поступления в учреждение либо на следующий день в случае поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, в учреждение по окончании рабочего времени.";
5) после пункта 55.1 дополнить пунктом 55.2 следующего содержания:
"55.2. Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством.";
6) в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в государственных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг":
- пункт 59 после слов "представленных заявителем лично" дополнить словами ", в том числе с использованием электронных носителей,";
- дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в учреждение в форме электронных документов с использованием Единого портала или Портала, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) производит проверку подлинности электронной подписи;
2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;
3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
4) распечатывает заявление и прилагаемые документы, а также протокол проверки электронной подписи;