ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 21.12.2017 N 4124)
1.1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования "Город Магадан" (далее - информация).
1.2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования "Город Магадан", а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления Магаданского городского звена Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также:
(в ред. Постановления мэрии города Магадана от 21.12.2017 N 4124)
- приема и доведения приказов (сигналов) на приведение сил и средств городского звена РСЧС в готовность к выполнению задач по предназначению;
- учета, анализа и обобщения оперативной обстановки, ведения статистических данных;
- наблюдения, оценки событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогнозирования их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз.
1.4. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Магадан", являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (далее - МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана");
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, предприятий, учреждений (далее - организации), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.5. Органами повседневного управления городского звена РСЧС, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Магадан", являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Магадан" (далее - ЕДДС города Магадана), дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений мэрии города Магадана;
- дежурно-диспетчерские (аварийно-диспетчерские) службы организаций (далее - ДДС).
1.6. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления городского звена РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС.
1.7. Организации представляют информацию в ЕДДС города Магадана.
Оперативный дежурный штаба гражданской обороны ЕДДС города Магадана (далее - оперативный дежурный) осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального образования "Город Магадан" и представляет информацию в Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Магаданской области" в соответствии с заключенными соглашениями.
1.8. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в письменной форме, в том числе, в виде электронного документа, с последующей досылкой оригинала.
1.9. Полученная информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации проверяется, обобщается, анализируется и предоставляется устно, с последующим направлением в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Доклад оперативного дежурного при возникновении чрезвычайных ситуаций содержит:
- характеристику, время, место, масштабы, причины возникновения и обстоятельства происшествия;
- способы и каналы получения информации;
- наличие пострадавших, их краткие установочные данные, физическое состояние на момент поступления информации;
- информацию об ответственных лицах, прибывших на место происшествия;
- краткую информацию о проводимых первоначальных (неотложных) мероприятиях, их результатах;
- сведения о том, кому доведена данная информация.