Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА


Глава 13. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА


187. Развитие транспортного комплекса Калининградской области в двух сценариях включает сценарии развития портового, железнодорожного комплексов, а также развитие автомобильного сообщения.

188. Базовый сценарий развития портовой инфраструктуры ориентирован на продолжение наращивания мощностей в границах существующих объектов портовой инфраструктуры. Целевой - на реализацию проекта по переносу внутригородских портовых терминалов на Балтийское побережье в город Пионерский и поселок Янтарный, где в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" запланировано строительство глубоководного порта, что позволит обслуживать океанские суда, организовать перегрузку транзитных грузов и развитие паромного и круизного сообщения между портами Калининграда, Санкт-Петербурга, Усть-Луги и портами Балтики.

189. Объем перевалки грузов портовым комплексом в соответствии с базовым сценарием к 2030 году вырастет незначительно - до 20 млн. тонн в год, что составит 158,7% к уровню 2015 года, а в соответствии с целевым сценарием - до 62,3 млн. тонн в год, что в 5 раз выше уровня 2015 года.

190. Базовый сценарий развития грузовой специализации железных дорог Калининградской области предусматривает реализацию строительства пограничной станции в поселке Чернышевское. Кроме того, этот сценарий тесно связан с базовым сценарием развития портового комплекса, предусматривающим к 2030 году рост объемов грузовых перевозок железнодорожным транспортом от показателей 2015 года на 27,2%. По целевому сценарию планируется строительство северного железнодорожного обхода Калининграда в направлении порта Балтийск. Северный обход Калининграда протяженностью более 50 км позволит разгрузить областной центр и даст возможность для дальнейшего развития мощностей грузового порта Балтийск. Реализация целевого сценария должна обеспечить рост грузооборота железнодорожным транспортом к 2030 году в 3 раза выше уровня 2015 года.

191. По базовому сценарию развития автомобильного транспорта предполагается наращивание показателей работы с учетом современных трендов. Объем грузооборота вырастет с 6,5 в 2015 году до 9,5 млн. тонн к 2030 году, в основном за счет внутреннего развития экономики, улучшения дорожной инфраструктуры, в том числе благодаря модернизации существующих и открытию новых автомобильных пунктов пропуска через государственную границу. Целевой сценарий предусматривает ввод в эксплуатацию новых портовых мощностей региона, важную роль в обеспечении которых грузами должен взять на себя автомобильный транспорт. По данному сценарию показатели работы автотранспорта могут к 2030 году составить 30 млн. тонн перевезенных грузов, из которых порядка 10-11 млн. тонн будут грузы, перевозимые через государственную границу.

192. Прогноз показателей развития транспортного комплекса содержится в таблице 20.