Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2016 года N 197п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 марта 2018 года на основании постановления Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28.03.2018 N 60п.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14.10.2016 N 235п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11.07.2016 N 171п "О возложении обязанностей главы Администрации Заполярного района", Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (прилагается).

2. Определить отдел экономики и прогнозирования Администрации муниципального района "Заполярный район" органом, уполномоченным на осуществление методического обеспечения и координацию деятельности по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Заполярного района.

3. Отделу делопроизводства и документооборота ознакомить с прилагаемым Порядком руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

4. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального района Заполярного района от 12.09.2013 N 1854п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района "Заполярный район" по инфраструктурному развитию Михайлову Н.Л.

И.о. главы Администрации
Заполярного района
А.Ю.МУХИН




Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района "Заполярный район"
от 22.08.2016 N 197п

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

(в редакции постановления Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14.10.2016 N 235п)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ, контроль за их реализацией.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий и действий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности муниципального района;

2) подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному признаку;

3) инициатор постановки проблемы для решения программными методами в рамках Программ на районном уровне (далее - Инициатор) - Администрация муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района), ее структурные подразделения;

4) заказчик Программы (далее - Заказчик) - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию Программы и осуществляющие координацию действий исполнителей Программы. Заказчик Программы является главным распорядителем бюджетных средств;

5) заказчик-координатор Программы (далее - Заказчик-координатор) для Программ, имеющих более одного Заказчика - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование Программы и осуществляющие координацию действий Заказчиков и исполнителей Программы;

6) исполнитель Программы (далее - Исполнители) - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, муниципальные образования, муниципальные учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие программные мероприятия;

7) целевой индикатор и показатель - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.

8) перечень Программ - реестр муниципальных программ, содержащий наименование Программ, ответственных исполнителей, основные направления реализации Программ;

9) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы и анализа факторов, влияющих на ход реализации Программы;

1.3. Программы разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района для достижения поставленных целей и решения задач.

1.4. В случае, если Программа направлена на решение двух и более задач, то мероприятия Программы могут быть распределены по подпрограммам.

1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, реализуемые в других Программах МО "Муниципальный район "Заполярный район".

1.6. Этапы разработки и реализации Программы:

- принятие решения о разработке Программы;

- разработка проекта Программы;

- утверждение Программы;

- реализация Программы, включая внесение изменений в Программу;

- отчетность и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;

- оценка эффективности реализации Программы.


2. Принятие решения о разработке программ


2.1. Предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами на имя главы Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - глава Администрации Заполярного района).

Предложения о необходимости разработки Программы должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

- значимость проблемы, обоснование невозможности решения проблемы без применения программного метода;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;

- предложения о заказчике (заказчиках) Программы, сроках подготовки ее проекта.

2.2. Глава Администрации Заполярного района с резолюцией направляет предложения в отдел экономики и прогнозирования Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - отдел экономики и прогнозирования).

2.3. Отдел экономики и прогнозирования в 10-дневный срок проводит экспертизу предложения о разработке Программы и дает экспертное заключение. Подготовка экспертного заключения осуществляется с учетом:

а) наличия оснований для разработки Программы согласно п. 2.1 настоящего Порядка;

б) ожидаемых социально-экономических результатов;

в) распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом;

г) оценки ресурсной обеспеченности Программы, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников;

д) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).

2.4. В случае подготовки экспертного заключения с выводами о целесообразности разработки Программы, по результатам проведенного анализа, отдел экономики и прогнозирования направляет заключение инициатору ее разработки.

Инициатор на основе экспертного заключения готовит и направляет на утверждение главе Администрации Заполярного района проект правового акта Администрации Заполярного района о разработке Программы (либо перечня Программ).

В проекте муниципального правового акта должно быть указано следующее:

- наименование Программы;

- заказчик (заказчики), заказчик-координатор (при необходимости) проекта Программы;

- срок, в который должен быть разработан проект Программы.

В случае подготовки отделом экономики и прогнозирования экспертного заключения с выводами о нецелесообразности разработки Программы, такое заключение направляется Инициатору, представившему предложения на разработку Программы. При несогласии Инициатора с выводами экспертного заключения, он вправе изложить свои доводы в служебной записке на имя главы Администрации Заполярного района.


3. Разработка и утверждение программ


3.1. Заказчик (Заказчик-координатор) Программы осуществляет непосредственную разработку проекта Программы.

3.2. Организацию взаимодействия нескольких Заказчиков по формированию и реализации одной Программы осуществляет Заказчик-координатор.

3.3. Программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и содержит следующие разделы:

- паспорт Программы;

- характеристика проблемы, на решение которой направлена программа и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы;

- перечень программных мероприятий;

- ресурсное обеспечение Программы;

- механизм реализации Программы;

- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы;

- контроль за ходом реализации Программы.

3.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам основные мероприятия, укрупненные по определенному признаку или тематике.

Характеристика подпрограммы включает в себя:

1) паспорт подпрограммы (оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку);

2) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы.

3.5. Предложения по включению в Программу объектов капитального строительства муниципальной собственности должны быть представлены с приложением следующих сведений (документов) по объектам капитального строительства:

- о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);

- о предполагаемых сроках строительства и обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;

- об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в Программу;

- об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;

- копий положительных заключений на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

- копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»