Действующий

О ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 27.10.2010)

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

 (в редакции Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.04.2010 N 124/10-10-4)

 Количество трудоустроенных

 через Управление

 по физической культуре,

спорту и молодежной политике

(за счет бюджетных средств)

 Финансовые средства (тыс. руб.)      

Местный

 бюджет

Областной

 бюджет

Федеральный

 бюджет   

 Средства

работодателей


 2002 год  


 1167 (823)   


 998,3


 104,7  


 655,6   


 462,7    

 2003 год  

 2181 (1594)  

 2239,3

 0    

 216,3   

 200      

 2004 год  

 1915 (1813)  

 2698,5

 0    

 448     

 52      


Необходимо отметить, что молодые специалисты находятся в неравных условиях по сравнению с другими безработными гражданами, которые имеют образование и опыт работы.

Работодатель предъявляет высокие требования к претендентам на вакантные рабочие места и принимает на работу опытного человека.

Решение проблемы обеспечения максимальной круглогодичной занятости несовершеннолетних и молодежи общественно-полезными делами, организации полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков города Южно-Сахалинска в дни школьных каникул является в настоящее время одной из самых значимых социальных задач, требует продуманного программно-целевого подхода.

Криминогенная обстановка в молодежной среде остается напряженной.

Численность несовершеннолетнего населения г. Южно-Сахалинска составляет 37479 человек, из них 12655 человек в возрасте 14 - 17 лет.

В течение шести месяцев 2005 года в областном центре было зарегистрировано 126 преступлений, которые совершили 123 несовершеннолетних. За аналогичный период 2004 года 167 преступлений совершили 142 несовершеннолетних. Сравнительный процент составил: по количеству преступлений - 24,6%, по количеству несовершеннолетних - 13,4%. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними за шесть месяцев 2005 года, среди общего количества преступлений составил 13,8%; за аналогичный период 2004 года составил 17,0%.

На 19,8% меньше совершено преступлений в 2005 году несовершеннолетними в группе.

На 4,8% меньше совершено несовершеннолетними в течение шести месяцев 2005 года преступлений в общественных местах. Таких преступлений в первом полугодии 2005 г. совершено 20, а за аналогичный период 2004 года - 21.

В состоянии опьянения несовершеннолетними в течение шести месяцев 2005 года совершено 25 преступлений, АППГ - 18.

Снизилось количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 30,1%.

Если анализировать структуру преступлений, совершенных несовершеннолетними в течение шести месяцев 2005 года, то следует отметить, что в структуре подростковой преступности не преобладают корыстноимущественные преступления.

  Несовершеннолетними было совершено:   6 мес. 2005 г. 6 мес. 2004 г.

Краж                                      54               95

Грабежей                                  35               19

Разбоев                                    4                0

Незаконных оборотов наркотиков             0                1

Хулиганства                                0                0

Неправомерных завладений

транспортными средствами                  13               32


Вышеуказанные показатели преступности несовершеннолетних в г. Южно-Сахалинске показывают, что как и прежде складывается напряженная оперативная обстановка в подростковой среде.

В муниципальном образовании "город Южно-Сахалинск" существует более 49 официально зарегистрированных общественных организаций, которые ведут работу с детьми и молодежью. При этом необходимо отметить отсутствие координации деятельности данных организаций и их недостаточное взаимодействие с органами местного самоуправления, результатом чего является низкий уровень работы с детьми и молодежью города, нет положительного решения многих проблем в молодежной среде.

К сожалению, существующие экономические и социальные программы города недостаточно учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В центре внимания молодежной политики должна оказаться молодежь, как стратегический ресурс, главный носитель будущего, основной источник инноваций, важнейший фактор перемен. К возрасту сегодня надо относиться как к понятию не только демографическому, но рассматривать его также в сочетании с экономическими, социальными и политическими условиями развивающегося общества. Такой подход к молодежи, оценке ее роли и значения для настоящего и будущего города способен выработать особую государственную политику, молодежную политику, работающую на управление процессами в многообразной молодежной среде, принятие адекватных решений на опережение негативных социальных событий, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, ускорение развития взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.