(в редакции Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.04.2010 N 124/10-10-4)
Количество трудоустроенных через Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике (за счет бюджетных средств) | Финансовые средства (тыс. руб.) | ||||
Местный бюджет | Областной бюджет | Федеральный бюджет | Средства работодателей | ||
2002 год | 1167 (823) | 998,3 | 104,7 | 655,6 | 462,7 |
2003 год | 2181 (1594) | 2239,3 | 0 | 216,3 | 200 |
2004 год | 1915 (1813) | 2698,5 | 0 | 448 | 52 |
Необходимо отметить, что молодые специалисты находятся в неравных условиях по сравнению с другими безработными гражданами, которые имеют образование и опыт работы.
Работодатель предъявляет высокие требования к претендентам на вакантные рабочие места и принимает на работу опытного человека.
Решение проблемы обеспечения максимальной круглогодичной занятости несовершеннолетних и молодежи общественно-полезными делами, организации полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков города Южно-Сахалинска в дни школьных каникул является в настоящее время одной из самых значимых социальных задач, требует продуманного программно-целевого подхода.
Криминогенная обстановка в молодежной среде остается напряженной.
Численность несовершеннолетнего населения г. Южно-Сахалинска составляет 37479 человек, из них 12655 человек в возрасте 14 - 17 лет.
В течение шести месяцев 2005 года в областном центре было зарегистрировано 126 преступлений, которые совершили 123 несовершеннолетних. За аналогичный период 2004 года 167 преступлений совершили 142 несовершеннолетних. Сравнительный процент составил: по количеству преступлений - 24,6%, по количеству несовершеннолетних - 13,4%. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними за шесть месяцев 2005 года, среди общего количества преступлений составил 13,8%; за аналогичный период 2004 года составил 17,0%.
На 19,8% меньше совершено преступлений в 2005 году несовершеннолетними в группе.
На 4,8% меньше совершено несовершеннолетними в течение шести месяцев 2005 года преступлений в общественных местах. Таких преступлений в первом полугодии 2005 г. совершено 20, а за аналогичный период 2004 года - 21.
В состоянии опьянения несовершеннолетними в течение шести месяцев 2005 года совершено 25 преступлений, АППГ - 18.
Снизилось количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 30,1%.
Если анализировать структуру преступлений, совершенных несовершеннолетними в течение шести месяцев 2005 года, то следует отметить, что в структуре подростковой преступности не преобладают корыстноимущественные преступления.
Несовершеннолетними было совершено: 6 мес. 2005 г. 6 мес. 2004 г.
Краж 54 95
Грабежей 35 19
Разбоев 4 0
Незаконных оборотов наркотиков 0 1
Хулиганства 0 0
Неправомерных завладений
транспортными средствами 13 32
Вышеуказанные показатели преступности несовершеннолетних в г. Южно-Сахалинске показывают, что как и прежде складывается напряженная оперативная обстановка в подростковой среде.
В муниципальном образовании "город Южно-Сахалинск" существует более 49 официально зарегистрированных общественных организаций, которые ведут работу с детьми и молодежью. При этом необходимо отметить отсутствие координации деятельности данных организаций и их недостаточное взаимодействие с органами местного самоуправления, результатом чего является низкий уровень работы с детьми и молодежью города, нет положительного решения многих проблем в молодежной среде.
К сожалению, существующие экономические и социальные программы города недостаточно учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В центре внимания молодежной политики должна оказаться молодежь, как стратегический ресурс, главный носитель будущего, основной источник инноваций, важнейший фактор перемен. К возрасту сегодня надо относиться как к понятию не только демографическому, но рассматривать его также в сочетании с экономическими, социальными и политическими условиями развивающегося общества. Такой подход к молодежи, оценке ее роли и значения для настоящего и будущего города способен выработать особую государственную политику, молодежную политику, работающую на управление процессами в многообразной молодежной среде, принятие адекватных решений на опережение негативных социальных событий, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, ускорение развития взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.