4.1. Для приема граждан в Общественной приемной отводится специальное помещение, которое обеспечивается необходимой мебелью, имуществом, средствами связи, нормативными, справочными и иными материалами.
4.2. Основными формами работы Общественной приемной являются:
4.2.1. Регулярный личный прием граждан руководителем Общественной приемной и квалифицированными специалистами.
4.2.2. Ведение регистрации, учета и оформления обращений граждан, а также осуществление систематического контроля за своевременным и качественным их рассмотрением.
4.2.3. В необходимых случаях осуществление проверки на местах фактов, изложенных в обращениях граждан, с участием депутатов городского Собрания, представителей общественности, специалистов соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска.
4.2.4. Проведение приема граждан в установленные графиком и доведенные до сведения населения города дни и часы. График приема населения вывешивается в Общественной приемной и публикуется в средствах массовой информации.
4.2.5. В установленном порядке по соответствующей форме представление отчета о работе Общественной приемной полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
4.3. Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
4.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
(п. 4.4 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.04.2013 N 633)
4.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(п. 4.5 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.04.2013 N 633)
4.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 4.6 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.04.2013 N 633)
4.7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
4.8. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".