ПОРЯДОК ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па, от 12.05.2015 N 1122-па)
1. Запрет на предоставление и пролонгацию льгот по местным налогам, сборам и платежам (далее - налоговые льготы) при низкой оценке их финансовой эффективности производится в целях создания условий для развития доходной базы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ), оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности, которая включает в себя бюджетную и социальную эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Финансовая эффективность - бюджетная и социальная эффективность предоставления налоговых льгот.
Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", которые связаны с использованием льгот.
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Для запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности используются следующие критерии:
- низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот,
- низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
5. Оценка финансовой эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется на основании Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденного постановлением мэра г. Южно-Сахалинска.
6. Налоговые льготы могут быть предоставлены или пролонгированы в случае, если расходы бюджета городского округа будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот, или использование которых считается эффективным. В случае если в результате оценки эффективности получен отрицательный показатель эффективности от предоставления налоговой льготы, то налагается запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот.
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности используется оценка социальной эффективности налоговых льгот. Сумма финансового эффекта от предоставления данных льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
7. По результатам аналитической записки Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска о проведении оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год, представляемой мэру города Южно-Сахалинска, которая содержит полный перечень предоставленных на территории городского округа налоговых льгот, информацию о потерях бюджета городского округа по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот, в Городскую Думу городского округа "Город Южно-Сахалинск" направляются предложения для корректировки или отмены неэффективных налоговых льгот.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па, от 12.05.2015 N 1122-па)
Вице-мэр,
начальник департамента финансов
администрации г. Южно-Сахалинска
Т.А.Умнова
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 12.05.2015 N 1122-па)