Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


 Рисунок 9.1 - Основные механизмы и этапы реализации Стратегического плана развития г. Южно-Сахалинска

Порядок реализации Стратегического плана включает несколько последовательных этапов. Прежде всего, надо определиться с основными приоритетами. Складывающаяся система формирования муниципальных бюджетов характеризуется существенной неопределенностью. Значит, выбор направлений движения требует тщательной проработки. Правильно поставленные приоритеты позволяют концентрировать ресурсы на важнейших направлениях, используя мультипликативный эффект.

Возможности воздействия муниципальной власти на экономические субъекты в нужном для реализации стратегических приоритетов направлении ограничены. Поэтому следует использовать различные механизмы взаимодействия всех уровней власти.

Наиболее распространенным инструментом управления хозяйственными системами является программно-целевое планирование. Сущность его состоит в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами.

В 2006 г. в г. Южно-Сахалинске действовали 24 целевые программы по основным направлениям социально-экономического развития, в том числе 16 - финансировалось из городского бюджета. Они слабо скоординированы, излишне детализированы и в настоящем виде не годятся для реализации Стратегического плана. Поэтому по каждому приоритетному направлению должна быть разработана специальная целевая комплексная программа.

Администрация г. Южно-Сахалинска является самостоятельным субъектом управления городской хозяйственной системой. От того, как она организована, какими целевыми установками руководствуется, насколько заинтересованы работники различных подразделений в качественном исполнении своих обязанностей, зависит успешность реализации Стратегического плана.

Наконец, жители города, организованные в различные общественные организации и находящиеся в неорганизованном виде, способны оказать ускоряющее или тормозящее воздействие на реализацию стратегических направлений. Во многом это обусловлено знанием и пониманием ими основных целей, задач и приоритетов стратегического развития.