Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


 9.6. Общественное партнерство

Успешная реализация Стратегического плана развития г. Южно-Сахалинска возможна только при использовании ресурсов гражданского общества. В этой связи важное значение приобретают механизмы социального партнерства. Они включают создание различных организационных структур, обеспечивающих взаимодействие населения и власти: комиссии, комитеты, рабочие группы, ассоциации, общественные организации, движения; партнерские соглашения; проекты и программы по деятельности разных субъектов партнерства; конкурсы инициативных проектов местного сообщества и общественные экспертизы проектов; городские слушания о ходе стратегического развития; общественный мониторинг реализации стратегии; городские акции по обеспечению привлекательности стратегии для широкого круга общественности (выставки, зрелищные мероприятия и др.); информационное сопровождение партнерства (публикации, информационные и PR-акции); повышение квалификации участников по вопросам партнерства.

Как отмечалось выше, в стратегическом развитии наиболее важными группами, которые могут повлиять на его успешность, являются население, бизнес и власть. Социологические опросы жителей и работников администрации г. Южно-Сахалинска позволили сформулировать основные направления повышения активности населения в решении проблем развития города. Первые акцентировали внимание на более тесной связи администрации и населения (ежегодная отчетность перед населением, доступность оценки итогов работы администрации, наличие постоянной телефонной линии с мэрией). Муниципальные работники видят перспективы в регулярности обсуждения в средствах массовой информации проблем и перспектив развития города, создании общественных организаций.

Решение задачи вовлечения общественности в разработку Стратегического плана города видится в направлениях:

- создание институциональных условий объединения НКО в ассоциации и более крупные партнерства;

- формирование механизмов повышения заинтересованности участия НКО в стратегическом планировании;

- привлечение общественных организаций к обсуждению материалов стратегического планирования, создание соответствующего информационного поля, обеспечивающего свободный доступ отдельных людей и НКО к материалам Стратегического плана, процессу его реализации и мониторинга;

- создание системы финансирования НКО посредством грантового участия и привлечения других источников;

- обеспечение обратной связи с НКО.

Ведущим игроком на поле стратегического планирования является, безусловно, бизнес. В рамках стратегического развития эта группа в первую очередь должна "отвечать" за экономику, рост конкурентоспособности производства на основе инновационного развития, повышение производительности труда и доходов населения. Несмотря на сосредоточение в его составе значительного творческого потенциала городского сообщества, разрозненность действий его участников и борьба за свои ниши на рынке противодействуют созданию общественных структур бизнеса и объединению их усилий на благо себе и городу.

Предпринимательские ассоциации как форму представительства организованных интересов отличает более четкое понимание функций и круга задач. За последние годы в г. Южно-Сахалинске наблюдается тенденция к образованию разного рода предпринимательских организаций и ассоциаций, объединяющих своих членов в зависимости от характера и размеров собственности и сферы деятельности. По опросам представителей бизнес-среды в г. Южно-Сахалинске, 38,3% из числа опрошенных являются членами местного (городского, областного) объединения (ассоциации, союза) предпринимателей. Они помогают решать следующие задачи: отстаивать интересы предпринимателей перед властями; получать информацию о готовящихся законопроектах в сфере бизнеса и (или) участвовать в их разработке; участвовать в образовательных курсах; получать консультации и др. (рисунок 9.6 - не приводится).