Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Рисунок 8.30 - Инвестиции в основной капитал в 2005 г. по административным центрам Дальнего Востока, млн. руб./тыс. чел.*

________________

* Рисунок не приводится.  - Примечание изготовителя базы данных.  


Располагаясь на окраине России, Дальний Восток находится в тесном соприкосновении с динамично развивающимися странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Это оказывает существенное воздействие на происходящие на Дальнем Востоке социально-экономические процессы. Слабая инвестиционная активность местных предприятий - реакция на макро- и микроусловия региона. Необходимость оживления инвестиционной деятельности требует решения наиболее острых проблем в этой области хозяйственной деятельности.

Экспертный опрос 62 руководителей предприятий различных отраслей экономики г. Южно-Сахалинска показал значительные неиспользуемые действующие мощности: 12,3% - от 45 до 74%; 45,6% - от 15 до 44%. Растет количество предприятий, вкладывающих инвестиции в свое развитие (63,6% - 2005 г. и 66,1% - 2006 г.). Для их привлечения они, преимущественно, разрабатывают бизнес-планы (54,2%), ищут инвесторов на стороне (29,2%), пользуются поддержкой администрации области. В основном инвестиции идут на приобретение и модернизацию оборудования (76,7 и 41,9%), создание или расширение производственных площадей (46,5%), рекламу (37,2%), покупку программных продуктов и информационное обеспечение (34,9 и 30,2%). Те, кто не вкладывал инвестиции, объясняли это отсутствием собственных средств, залога, интереса со стороны потенциальных инвесторов, доступных лизинговых условий, высокой стоимостью и краткосрочностью банковских кредитов.

В настоящее время в России действует множество законодательных и правовых документов, регламентирующих инвестиционную деятельность предприятий и организаций. Все они, в основном, ориентированы на поддержку объектов и субъектов инвестирования посредством введения налоговых льгот. Пытаясь преодолеть несовершенство российского законодательства, региональные органы власти проявляют особую активность в управлении инвестиционными процессами на местах, развивая различные формы стимулирования инвестиционной сферы.

Сахалинская область не остается в стороне от этого процесса. Однако большинство предпринимателей областного центра (70,8%) не пользуются никакими видами инвестиционной поддержки, объясняя это сложными условиями предоставления льгот, незнанием их и др.

К главным трудностям активизации инвестиционной деятельности руководители предприятий отнесли проблемы общеэкономического характера: высокие банковские проценты и короткие сроки кредитования, значительные налоги и неустойчивое законодательство, коррупцию в государственных органах власти, высокие риски и неразвитость фондового рынка (рисунок 8.31 - не приводится).