Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


 Рисунок 6.7 - Участие бизнесменов гг. Южно-Сахалинска и Хабаровска в деятельности общественных объединений (ассоциаций) предпринимателей разного уровня, %*

________________

* Рисунок не приводится.  - Примечание изготовителя базы данных.  


Однако потенциал бизнеса в стратегическом планировании используется недостаточно, не выделены ведущие структуры и ответственные лица по главным направлениям развития экономики города и решения социальных проблем. Предпринимательство медленно "взрослеет", занимается в основном "своим" делом. Если бизнес-сообщество и его структуры в той или иной форме не будут заявлять о своих интересах и отстаивать их через все возможные механизмы, в том числе и посредством участия в разработке Стратегического плана, то они не будут учтены. Отсюда вытекает насущная необходимость для бизнес-элиты входить в публичную политику и участвовать в формировании стратегического курса развития г. Южно-Сахалинска. Для осуществления этой задачи ей совершенно необходимо формировать отлаженную систему общественных связей с другими структурами бизнеса, властью, НКО.

Бизнес-сообщество не может быть субъектом управленческого действия до тех пор, пока некоторые личности внутри этого сообщества не примут на себя функции стратегического управления - то есть глобального целеполагания, постановки и решения стратегических задач и формирования стратегических ресурсов. Кроме того, стратегическое управление неизбежно выходит за рамки своего бизнес-сообщества и дает возможность развития в политике. Но для этого бизнесу необходимо создать благоприятные условия для данного, нового для него вида общественной деятельности.

На власть г. Южно-Сахалинска как административного центра Сахалинской области ложатся большие полномочия и ответственность в организации гражданского общества города на разработку и реализацию Стратегического плана. Решение этих задач в значительной степени зависит от квалификации муниципальных служащих, понимания ими целей и задач, своего места в этом процессе. Именно на местном уровне замыкается большинство повседневных и периодических циклов жизнедеятельности населения, происходит наиболее тесное взаимодействие личности и окружения, а значит и столкновение человека с большинством жизненных проблем, что, безусловно, влияет на отношение человека ко всем ветвям и уровням власти.

Качественное управление на муниципальном уровне в обязательном порядке должно сочетать в себе две противоположные характеристики. С одной стороны, оно должно быть инновационным, опираться на современные идеи, обладать высокой степенью "активности", с другой - сохранять преемственность, обладать определенным "здоровым" консерватизмом, в первую очередь, в части стратегических направлений развития и долгосрочных обещаний.

Эффективность текущего управления городом, не говоря уже о решении перспективных задач, в значительной степени определяется кадровым потенциалом. Выявлению его состояния было посвящено специальное социологическое исследование, которым было охвачено 135 сотрудников подразделений городской администрации.

Развернутый усредненный портрет работника администрации г. Южно-Сахалинска показал, что преимущественно он является уроженцем Сахалинской области (61,7%), проживает в г. Южно-Сахалинске с рождения (36,2%) или более 10 лет (51,5%), имеет высшее образование (93,2%) по педагогической (42,1%) или экономической (29,3%) специальностям, со стажем работы на муниципальной службе более 7 лет (48,2%), в возрасте 42 лет, женщина (83,7%).

Многие работники выбрали для себя административную стезю уже в условиях рыночных преобразований. Полученное образование полностью (50,0%) или в основном (35,8%) соответствует квалификационным требованиям занимаемой должности. Удовлетворенность работой высокая (76,7%).

Работников администрации г. Южно-Сахалинска отличает амбициозность. Так, в качестве главных причин выбора работы респонденты отметили профессиональный интерес (62,3%) и рост (43,1%). Ключевая жизненная установка - желание стать квалифицированным специалистом (57,4%), продвижение по службе (31,8%). Все это говорит о достаточно высоком кадровом потенциале городской власти.

Подавляющее большинство работников администрации считают необходимым (82,7%) и полезным (66,4%) участие жителей в общественной жизни города. Современную пассивность они объясняют: неверием в благоприятную перспективу (54,2%); множеством личных проблем (25,2%); общей политической апатией (25,2%); низким уровнем жизни (23,7%).

Вместе с тем, пассивная гражданская позиция жителей г. Южно-Сахалинска в значительной степени объясняется слабой связью местной власти и горожан. Оценки муниципальных служащих показывают, что контакты в основном ограничиваются периодом выборных процессов и работой с отдельными группами населения (52,0%); наблюдается отстранение власти от нужд города и отчужденное к ней отношение населения (24,8%).