Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Рисунок 9.3 - Оценки работниками администрации г. Южно-Сахалинска характеристик, влияющих на продвижение по службе, %*

________________

* Рисунок не приводится.  - Примечание изготовителя базы данных.  


Вместе с тем, боязнь потерять свою работу испытывают 62,2% опрошенных. Это формирует определенное поведение работников. Превалируют желания ладить с начальством (93,7%), нежели соблюдать права граждан (72,8%), ориентироваться на интересы населения (72,4%) и блюсти служебное бескорыстие (60,0%).

В этом же контексте оценки респондентов на вопрос: "Чьими слугами Вы являетесь": мэра и руководителей подразделений (48,8%), народа (27,1%), государства (14,0%).

Подобные настроения определяют тесноту связи администрации с жителями г. Южно-Сахалинска: контакты в основном ограничиваются периодом выборных процессов (32,3%). Следствием этого является отстраненность от нужд города и отчужденное от власти поведение населения (17,7%). Мало того, в повседневной жизни жители города сталкиваются с недобросовестностью представителей муниципальной власти. На это указали 55,4% опрошенных. В основном это касалось жилищно-коммунального хозяйства (53,2%), органов правопорядка (33,3%), здравоохранения (25,6%) и др.

Неожиданным результатом опроса стало то, что большинство (68,9%) муниципальных служащих не знают о каких-либо программах развития г. Южно-Сахалинска. Остальные назвали лишь те, которые на слуху у рядового жителя: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилье, транспорт. Это говорит о профессиональной узости работников муниципальных служб г. Южно-Сахалинска. Гражданскую активность как необходимый фактор успешности реализации Стратегического плана г. Южно-Сахалинска ожидать здесь маловероятно.

Среди наиболее негативных качеств, распространенных в среде муниципальных служащих, респонденты указали: бюрократизацию и волокиту (65,3%), имитацию бурной деятельности (36,4%); безответственное отношение к своим служебным обязанностям (24,0%); стремление использовать должностное положение в корыстных целях (24,0%); безразличное, неуважительное отношение к коллегам (18,2%).

На возможность повышения производительности труда на своем рабочем месте указали 60,0% респондентов. Высока потребность в повышении своих профессиональных знаний (63,4%).

В качестве основных направлений улучшения работы городской администрации респонденты отметили: повышение профессионализма (63,4%), улучшение подбора кадров (50,4%), увеличение заработной платы (30,5%), улучшение стиля руководства в подразделениях администрации (29,8%), усиление ориентации на потребности граждан (26,7%).

Оценки муниципальными служащими и жителями г. Южно-Сахалинска мероприятий по повышению эффективности труда работников администрации показали в качестве приоритетов: открытие постоянно действующей телефонной линии, по которой каждый житель г. Южно-Сахалинска мог бы выразить свое мнение о работе муниципальных служб и конкретных чиновников, усиление прозрачности деятельности администрации, введение нормативных методов учета труда, сокращение численности служащих, учет мнений жителей при аттестации служащих (рисунок 9.4 - не приводится). Реализация их позволит качественно повысить эффективность работы администрации г. Южно-Сахалинска.