Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Рисунок 6.4 - Система ценностей жителей г. Южно-Сахалинска


Островной характер и удаленность от материнской стороны сказываются на степени укорененности жителей г. Южно-Сахалинска. Хотя она довольно высокая - почти две трети не собираются уезжать.

В качестве главных факторов, угнетающих жизнь южносахалинцев, респонденты отметили типичные, характерные и для г. Хабаровска. Но более значимые здесь проблемы: экологические, связанные с загазованностью воздушной среды, а также здравоохранения, культуры и спорта. Весьма критические оценки респондентов и в части соблюдения их гражданских прав. В то же время ниже острота проблемы материального благополучия и жилья.

Из причин, обусловливающих настроения на переезд, более значимыми в сравнении с г. Хабаровском являются продолжение образования и приобретение новой специальности. Островной характер сильнее ощущается в стремлении воссоединиться с родственниками.

Что касается группы населения, которая до конца не определилась со сменой места жительства и которая является перспективной для развития города, то здесь политика укоренения должна строиться на формировании диверсифицированной и конкурентоспособной экономики, строительстве доступного широким слоям населения жилья, развитии культуры и спорта, предоставлении широких возможностей профессионального выбора, обеспечивающих достойные условия жизни, создании мнения о перспективности и необходимости стране Дальнего Востока, геостратегической значимости Сахалина.

Довольно высокий культурно-образовательный уровень жителей г. Южно-Сахалинска определяет его потенции в области гражданских инициатив. Южносахалинцы высоко оценивают целесообразность и полезность участия в общественной жизни города. Причем, чем выше достаток респондентов, тем активнее они ратуют за необходимость общественных действий. Но практическая активность горожан низкая.

Главным побудительным мотивом участия в общественной жизни города для большинства респондентов является его результативность. Со стороны властей они считают необходимым повысить информированность жителей, установить более тесные связи и отчетность перед населением о своей работе.

Самоорганизация бизнеса в г. Южно-Сахалинске в последние годы имеет положительные тенденции. Однако его участие в разработке Стратегического плана недостаточное. В результате недоиспользуется значительная часть организационного, интеллектуального и ресурсного потенциала предпринимательства.

Городские властные структуры представлены в настоящее время достаточно опытными, квалифицированными и амбициозными кадрами. Они признают слабую связь с жителями города, объясняя их пассивность незрелостью гражданского общества, обилием множества личных проблем, низким уровнем жизни.

У городского сообщества сложилась система жизненных ценностей, ориентированная на материальное благополучие. Значительные проблемы видятся в первейших сферах человеческой жизни: получении жилья, качественных услуг здравоохранения, обеспечении безопасности жизни. В отличие от жителей г. Хабаровска более высоким приоритетом южносахалинцев является получение образования детьми, собственный профессиональный рост. Без учета вышеотмеченных целевых установок повысить гражданскую активность жителей г. Южно-Сахалинска маловероятно. Необходимо концентрировать приоритеты Стратегического плана на решении этих животрепещущих проблем.