________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Переход экономики Сахалинской области на рельсы инновационного развития требует качественного совершенствования образовательного процесса. Дошкольное образование должно быть усилено развитием творческого воображения детей. Это должно быть продолжено в школе. Именно здесь оформляется интеллектуальный потенциал будущего созидателя нового Сахалина. Его необходимо выявить и усилить заложенную в нем специализацию. Для этого необходимо:
- содействовать дальнейшему развитию в г. Южно-Сахалинске системы непрерывного образования, предусмотрев в ней: координацию деятельности всех уровней образования для создания образовательной среды, включающей многообразие типов и видов образовательных учреждений и систем стимулов, способствующих, начиная с детского возраста, эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и эстетическому развитию граждан, направленному на формирование современного творческого мышления у молодого поколения и мотивации к повышению собственной культуры, обретению знаний и желаемой профессии, а в дальнейшем - повышению профессионального уровня; преемственность дошкольного и начального общего образования, интеграцию дошкольных и школьных образовательных учреждений, повышение качества получаемых знаний, прежде всего, по важнейшим составляющим стандарта образования наступившего века: математике и информатике, включая умение вести поиск и отбор информации, русскому и иностранным языкам, базовым социальным и гуманитарным дисциплинам (экономике, истории и праву);
- создать благоприятные условия для реформы общеобразовательной системы города, развития способностей учеников и получения ими качественного среднего образования в соответствии с государственными стандартами, внедрять новые формы преподавания с использованием современных информационных технологий, факультативов, внеклассных занятий;
- разработать мероприятия по безопасности образовательных учреждений, направленные на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий, воздействия хулиганских группировок;
- при переходе в общеобразовательных школах города на принципы вариативного образования, ориентированного на типологически разные группы и контингенты детей, выделять категории учеников одаренных, с повышенной учебной мотивацией, способных, обычных, имеющих физические и психические проблемы в развитии или социальные отклонения, детей-инвалидов и сирот, а также оставшихся без попечения родителей;
- на основе накопленного потенциала и опыта российских ученых и педагогов-практиков разработать научно обоснованные психолого-педагогические концепции и программы обучения, обеспечивающие решение актуальных проблем развития всех контингентов детей с учетом их индивидуальных возможностей, способностей, склонностей и интересов;
- объединить в сеть с единым организационно-методическим руководством и многоканальным финансированием детские сады компенсирующего вида, коррекционно-развивающие классы общеобразовательных школ, учреждения специального (коррекционного) образования, развивать содержание и методы коррекционно-развивающего образования;
- обеспечить создание в системе школьного образования благоприятного духовно-нравственного климата, пропаганду здорового образа жизни, расширить при школах сеть спортивных секций и площадок, существенно повысить статус воспитательной работы в школе;
- стимулировать приход в систему дошкольного и школьного образования города талантливых педагогов;
- развивать системы профориентации и формирования профессиональных умений и навыков через создание особо организованных систем деятельности: детско-взрослого производства, образовательно-промышленных фирм, издательств на основе компьютерных технологий и др.;
- в системе профессионального образования наметить и осуществить переход к обновлению содержания учебы за счет изменения акцентов в профессиональной подготовке - от узкой специализации к широкому полю человеческой деятельности, адекватному вхождению выпускников в систему новых экономических отношений и развивающийся рынок труда;
- усиление преемственности общего и профессионального образования на основе внедрения новых моделей профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений всех уровней;
- разработать и реализовать программу вовлечения ученых и специалистов ДВО РАН, отраслевых научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских организаций в процесс профессионального образования;
- сформировать и развивать систему участия педагогических коллективов, школьников, учащихся средних профессиональных учебных заведений в решении конкретных городских проблем, стимулировать их участие в деятельности общественных организаций;
- координировать взаимодействие всех уровней общеобразовательного комплекса - "общеобразовательная школа - колледж - специализированные вузы - государственный университет", создать условия для формирования системы непрерывного повышения квалификации для всех видов трудовой деятельности.