Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Рисунок 9.4 - Оценка жителями и муниципальными служащими основных направлений повышения эффективности труда работников администрации г. Южно-Сахалинска, % *

________________

* Рисунок не приводится.  - Примечание изготовителя базы данных.  


Таким образом, среди общих проблем, снижающих результативность и эффективность муниципального управления в г. Южно-Сахалинске, можно отметить:

- ненастроенность муниципальных служащих на интересы граждан - потребителей их услуг, высокие издержки взаимодействия с органами исполнительно-распорядительной власти, которые несут граждане и бизнес; это порождает проблемы в достижении целей органами власти и эффективных конечных результатов деятельности, значимых для населения;

- недостаточную прозрачность деятельности органов местного самоуправления для населения;

- низкий уровень мотивации государственных служащих, оплата труда которых не связана с результатами их работы;

- отсутствие информационно-аналитической поддержки системы предоставления муниципальных услуг, исполнения иных властных функций, затрагивающих интересы людей и субъектов хозяйственной деятельности;

- слабое использование прогрессивных методов организации работы на основе новых информационных (электронных) технологий для администрирования и делопроизводства, упрощения процедур предоставления муниципальных услуг, исполнения других властных полномочий и информационного обеспечения органов муниципального управления;

- неэффективную структуру управления, которая основывается не на проблемно-ориентированном, а отраслевом подходе, не позволяющем разделить функции управления и минимизировать конфликт интересов;

- отсутствие финансовой базы, адекватной осуществляемым муниципалитетом полномочиям.

Современные условия требуют высокого уровня информатизации городской среды и муниципального управления, в частности. Помимо наличия минимального набора информационных атрибутов (сайта, газеты, программ на радио и телевидении) должно быть в значительной степени автоматизировано собственно управление (ведение электронного документооборота, поддержка информационных баз данных, наличие "обратной связи" с населением и др.). Для этого необходимо поддерживать достаточно высокий уровень подготовки и технической обеспеченности сотрудников администрации.

Внедрение информационных технологий в практику муниципального управления состоит в повсеместном их использовании для решения оперативных, тактических и, особенно, стратегических задач развития г. Южно-Сахалинска.

Для реализации Стратегического плана структурные преобразования в самом общем виде можно представить как создание укрупненных подразделений, ответственных за исполнение каждого из четырех стратегических направлений развития города до 2020 г. и замыкающихся на заместителях мэра г. Южно-Сахалинска (рисунок 9.5).

┌════════════════════‰              ┌═══════════════════‰            ┌════════════════════════‰
│ Городское Собрание ├══════════════┤     Мэр города    ├════════════┤Коллегия при мэре города│
└════════════════════…              └═┬═┬════════════┬═┬…            └════════════════════════…
             ┌════════════════════════… │            │ └═══════════════════════‰
             │                          │            │                         │
       ┌═════┴══════════════════════════┴════════════┴═════════════════════════┴═‰
       │Заместители мэра по реализации основных направлений Стратегического плана│
       └═════┬══════════════════════════┬════════════┬═════════════════════════┬═…
             │                          │            │                         │
             │                          │            │                         │
┌════════════┴═══‰      ┌═══════════════┴═══‰     ┌══┴═══════════════‰     ┌═══┴═════════════════‰
│Создание условий│      │    Формирование   │     │     Создание     │     │     Формирование    │
│для комфортного │      │     областного    │     │ дальневосточного │     │    регионального    │
│  и безопасного │      │научно-технического│     │      центра      │     │торгово-транспортного│
│   проживания   │      │      центра       │     │российско-японских│     │    логистического   │
│   Сахалинцев   │      │                   │     │    отношений     │     │                     │
└═════════┬══════…      └═════════┬═════════…     └═════════┬════════…     └═══┬═════════════════…
          │                       │                         │                  │
          │                       │                         │                  │
     ┌════┴═══════════════════════┴═════════════════════════┴══════════════════┴══‰
     │  Укрупненные подразделения по реализации направлений, программ и проектов  │
     └════┬═══════════════════════┬═════════════════════════┬══════════════════┬══…
          │                       │                         │                  │
┌═════════┴══════‰    ┌═══════════┴════‰    ┌═══════════════┴‰    ┌════════════┴═══‰
│                │    │                │    │                │    │                │
│                │    │                │    │                │    │                │
│                │    │                │    │                │    │                │
└════════════════…    └════════════════…    └════════════════…    └════════════════…