Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Рисунок 8.13 - Предложения жителей по развитию спорта в г. Южно-Сахалинске, %*

________________

* Рисунок не приводится.  - Примечание изготовителя базы данных.  


Это позволит развивать спортивное движение, сделает более доступными для детей возможности для занятий спортом, отвлечет их от привыкания к пагубным пристрастиям, оздоровит общегородскую обстановку.

За последние годы в сфере физической культуры и спорта наблюдается положительная тенденция. Намечается рост числа занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в детско-юношеских спортивных школах и образовательных учреждениях. Увеличилось количество спортивных залов. Значительно возросло число массовых спортивных мероприятий. Активизировалась физкультурно-спортивная работа среди учащейся и студенческой молодежи. Успешно решаются вопросы подготовки специалистов по физической культуре и спорту на базе региональных образовательных учреждений. Позитивные сдвиги во многом обусловлены целенаправленной государственной политикой, а также деятельностью местных органов управления физической культуры и спорта.

В настоящее время в городе функционирует 56 спортивных залов, крытые бассейны, хоккейные площадки, лыжные базы и стрелковые тиры, действует 8 детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки, в том числе 4 муниципальных. В 2006 г. муниципальные спортивные сооружения посетили 92,7 тыс. чел., в том числе: плавательный бассейн - 56,8 тыс. чел., спортивные залы - 12,1 тыс. чел., тренажерные залы - 12,4 тыс. чел., пункт проката лыжного инвентаря - 11,4 тыс. чел. Было проведено 136 спортивных мероприятий, в которых приняли участие более 10,7 тыс. чел.

Для организации рационального досуга детей и подростков в летний период 2006 г. на базе муниципальных детско-юношеских спортивных школ были организованы профильные лагеря дневного пребывания, в которых отдохнули 803 подростка.

В последние годы наблюдается рост числа детей, подростков и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Целенаправленную работу по их вовлечению в этот процесс проводят учреждения дополнительного образования спортивной направленности. Кроме того, в г. Южно-Сахалинске открыто большое количество частных центров, имеющих тренажерное оборудование, помещения для занятий спортом, фитнесом, шейпингом и др.

Отдельным направлением является развитие технических видов спорта. В 2006 г. проведены соревнования на снегоходах, по мотокроссу, этап кубка Дальнего Востока по джип-триалу.

В г. Южно-Сахалинске осуществляют свою деятельность более 40 городских и областных общественных физкультурно-спортивных объединений и физкультурно-спортивных организаций. В их число входят физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, органов государственной власти, федерации (союзы и ассоциации) по различным видам спорта. Крупнейшими из них являются Сахалинское региональное отделение РОФСО "Юность России", "Динамо", "Локомотив" и другие. Активно развиваются нетрадиционные формы физической активности, что связано с активным взаимодействием области со спортивными организациями стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья южносахалинцев требует движения в следующих ключевых направлениях:

- повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья: разработка идеологии и реализация программ здорового образа жизни; создание условий для всемерного развития физической культуры и спорта; проведение социальной политики по оптимизации санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия городской среды; создание адекватной системы воспроизводства здоровья новых поколений южносахалинцев, материальной и социальной поддержки молодых семей; противодействие росту заболеваний социального характера; организация охраны здоровья жителей города, развитие системы страхования здоровья и медико-профилактической помощи, формирование конкурентной среды; совершенствование организации медицинской помощи и обслуживания лиц пожилого возраста с развитием геронтологической службы; совершенствование подготовки медицинских кадров на всех уровнях и по всем аспектам;

- формирование новой организационной модели, включающей: широкие возможности реализации национальных проектов, в частности "Здоровье" и одноканального финансирования; развитие морального и материального стимулирования профессионализма и внимательного отношения к пациентам, включение в этот процесс обратной связи "пациент - медицинский работник"; создание системы медицинской службы города с четким функциональным предназначением и ресурсным обеспечением учреждений каждого уровня; оптимизацию первичной медико-санитарной помощи; развитие амбулаторно-поликлинической медицинской помощи; уменьшение потребности в стационарной медицинской помощи за счет ее интенсификации и активного использования стационарно-замещающих технологий;

- предотвращение заболеваний социального характера: создание в городе широкого общественного движения за здоровый образ жизни; систематическое проведение массовой диспансеризации южносахалинцев, прежде всего детей и молодежи до 18 лет; создание общегородской системы мониторинга "групп риска" из числа подростков и детей, а также сверхактивных детей и подростков; систематическое проведение комплексных обследований с участием соответствующих структур (правоохранительных органов, социологов, медиков и других специалистов) для установления заболеваемости болезнями социального характера и, прежде всего, распространения ВИЧ-инфекции, наркотиков, их незаконного оборота и связанных с этим потерь; разработка и реализация программ профилактики ВИЧ-инфекции, гепатита, туберкулеза и других заболеваний социального характера;

- повышение авторитета медицины в социально-экономическом развитии города: медико-социальная экспертиза планов, проектов, программ; совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения; повышение социальной защищенности медицинских работников; привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения; совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой; развитие негосударственного сектора медицины;

- развитие физкультуры и спорта: восстановление и расширение традиционных в прошлом массовых спортивных мероприятий: кроссов, марафонов, лыжных состязаний; формирование в городе рациональной системы физкультурно-оздоровительных комплексов на дворовых территориях; реконструкция существующих и строительство новых спортивных площадок (в том числе футбольных, баскетбольных и волейбольных), кортов для тенниса и бадминтона, хоккейных коробок, беговых дорожек, сооружение из быстровозводимых металлических и прочих конструкций универсальных спортивных снарядов для детей и взрослых; расширение и укрепление спортивной материально-технической базы, в том числе реконструкция спортивных сооружений, строительство новых стадионов, спортивных площадок, крытых бассейнов, тренажерных залов и др.; систематическая поддержка спортивных школ по индивидуальным видам спорта, прежде всего, традиционно южносахалинских; содействие широкому участию городских спортсменов в зональных, региональных, российских и международных соревнованиях.