________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой" планируется: определить направления развития городского округа; обеспечить участки проектами планировки и межевания; сформировать новые участки под жилищную застройку; вовлечь в оборот жилищного строительства незастраиваемые площади; сформировать прозрачные процедуры предложения участков под жилищную застройку; разработать и реализовать комплекс мероприятий по сокращению административных барьеров, градостроительному и антимонопольному регулированию в сфере жилищного строительства; создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
В соответствии с подпрограммой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" предполагаются: подготовка, создание условий и механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; определение очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом; достройка незаконченных жилых домов высокой степени готовности; обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье.
Городская подпрограмма "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда" решает задачи обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, достигших совершеннолетия, обеспечение жильем граждан, утративших его в результате чрезвычайных обстоятельств, обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы.
В соответствии с установками Президента Российской Федерации В.В.Путина о ежегодном вводе жилья, в г. Южно-Сахалинске с учетом роста численности населения к 2020 г. до 200 тыс. чел. необходимо строить не менее 200 тыс. кв. м жилья. Для этого следует:
- разработать программу перспективной застройки г. Южно-Сахалинска с выделением наиболее оптимальных территорий и включением в нее всех заинтересованных сторон и хозяйствующих субъектов (местные администрации, банки, негосударственные пенсионные фонды, страховые и лизинговые компании, паевые и финансовые фонды, строительные и производственные предприятия, гражданское общество, финансовые и трудовые ресурсы которых являются источником финансирования);
- максимально использовать возможности национальных проектов, в частности "Жилище", формируя все необходимые для этого условия;
- разработать систему конкурентного привлечения заказчиков-застройщиков к жилищному строительству, максимально расширив количество земельных участков и упростив процедуру их получения;
- развивать в строительстве государственно-частное партнерство, при котором государство и муниципалитет берут на себя обязательства по решению организационно-правовых проблем (выделение и оформление земли, содействие инфраструктурному обустройству территории и др.), а частные компании осуществляют застройку и реализацию жилья по приемлемым для населения ценам и на согласованных с государством и муниципалитетом условиях;
- стимулировать развитие компаний-девелоперов, финансирующих все процедуры и этапы по подготовке земельных участков к строительству жилья;
- использовать различные механизмы кредитования застройщиков жилья;
- развивать разнообразные формы жилищного строительства (малоэтажное, высотное, элитное, экономкласса, мансардовое и др.) с юридическим обеспечением, привлечением новых технологий и строительных материалов из местного сырья;
- содействовать внедрению и развитию различных механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе с применением разнообразных форм государственной поддержки, разработать и реализовать программы строительства жилья для молодых семей, дифференцируя условия ипотечного кредитования в зависимости от количества детей, социального жилья для малоимущих и других категорий горожан, не имеющих возможности самостоятельно решать жилищные проблемы;
- разработать противозатратную политику в жилищном строительстве, формируя конкурентную среду и оптимизируя распределение затрат на создание инженерной инфраструктуры между застройщиками, организациями-сетедержателями и городской администрацией;
- снять излишние ограничения для привлечения иностранных компаний, капитала и рабочих в строительный бизнес, облегчить доступ предпринимателей к строительному бизнесу;
- создать некоммерческие ассоциации, жилищные комиссии, жилищные агентства под муниципальным контролем, обеспечивающие строительство и эксплуатацию жилья, в том числе для малоимущих слоев населения, с учетом права получения льготных кредитов и субсидий;
- разработать и принять нормативные акты, устанавливающие стандарты жилищных условий для г. Южно-Сахалинска, предусматривающие различные потребительские свойства жилья, его качество, внешнюю среду дома (инженерную инфраструктуру, благоустройство и озеленение территории, наличие или отсутствие вблизи дома гаражей и автостоянок и др.);
- разработать документы территориального планирования (генерального плана, проектов планировок и межевания, правил землепользования и застройки и др.), что позволит создать систему градостроительного планирования и управления развитием территории города, а также эффективно использовать земли, стимулировать инвестиционную деятельность в интересах удовлетворения потребности граждан в жилье, создать систему формирования земельных участков на основе проектов планировки и проектов межевания, образовать резервный фонд муниципальных земельных участков для активного вовлечения их в оборот на рынке недвижимости;
- выявлять жилищные потребности различных социальных групп населения, материальные возможности их удовлетворения и необходимую для этого типологию жилых домов и квартир, регулировать структуру строящегося жилья в зависимости от потребностей населения и состояния жилищного рынка;
- предоставлять населению информацию и максимально полно освещать в СМИ все аспекты разнообразных механизмов приобретения жилья;
- совершенствовать государственную поддержку жилищного строительства, в том числе за счет предоставления налоговых льгот организациям, использующим прибыль для строительства и приобретения жилья своим сотрудникам;
- предоставлять определенные льготы по уплате налогов, поступающих в бюджет города, организациям, осуществляющим работы по реконструкции жилищного фонда с надстройкой мансардных этажей;
- создать устойчивую основу для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- осуществлять мониторинг состояния жилищного фонда, разработать и реализовать программу реконструкции и модернизации существующего жилищного фонда на основе новых технологий, обеспечив повышение комфортности проживания;
- создать организационно-правовую основу и финансовые механизмы для реконструкции, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда города, прежде всего ветхого и массовой застройки 50 - 60 годов по первым типовым сериям.