Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


 9.7. Формирование конструктивного общественного мнения

Важным направлением повышения активности жителей г. Южно-Сахалинска в реализации Стратегического плана является формирование конструктивного общественного мнения. И здесь свою роль должны сыграть средства массовой информации. Основными адресатами PR-сопровождения должны стать следующие группы населения, требующие взаимодействия в процессе работы:

- внутренняя среда - население, администрация города, депутаты и политические движения, ученые, эксперты, потенциальные инвесторы, представители крупного и среднего бизнеса, ведущих банковских учреждений, участники (потенциальные и активные) разработки и реализации Стратегического плана;

- внешняя среда - администрация области и города, федеральные структуры и деловые круги, находящиеся в г. Южно-Сахалинске и за его пределами, администрации прилегающих к нему районов, потенциальные иностранные инвесторы.

Целью PR-сопровождения стратегического планирования является формирование положительного отношения к его содержанию, процессу реализации, а также вовлечение в процесс положительных преобразований самых различных слоев городского сообщества.

В соответствии с поставленной целью основными задачами PR-сопровождения являются: информирование населения о ходе реализации Стратегического плана г. Южно-Сахалинска, в том числе пропаганда идей стратегического планирования; корректировка и формирование положительного имиджа города; установление обратной связи с населением.

Предотвращение возникновения отрицательного отношения к идеям Стратегического плана у отдельных целевых групп не должно ограничиваться выявлением и профилактикой возможных проблем. Требуется грамотное и оперативное реагирование на появление негативной информации в СМИ, кулуарах администрации, местных сообществах и др. (разъяснение в форме интервью, проблемных статей, круглых столов сути планируемых и осуществляемых преобразований).

В случаях обоснованной и оправданной критики необходимо осуществление обратной связи с разработчиками Стратегического плана для проведения корректировки соответствующих разделов или мероприятий.

В этой связи основные направления реализации поставленных задач сводятся к следующим:

- формирование значительного объема публикаций в местной прессе, выступлений на радио, посвященных стратегическим направлениям развития города;

- создание и постоянное обновление сервера "Стратегическое планирование г. Южно-Сахалинска";

- публикация сокращенного варианта документа "Стратегический план г. Южно-Сахалинска" в ежедневных и деловых газетах города, с последующей дискуссией специалистов на страницах издания;

- издание и распространение брошюры "Стратегический план г. Южно-Сахалинска" на русском и английском языках;

- издание и размещение в городе плакатов "Стратегический план г. Южно-Сахалинска";

- проведение ежегодных конференций, посвященных ходу реализации Стратегического плана;

- организация регулярных выступлений специалистов-разработчиков на телевидении и радио по вопросам реализации Стратегического плана;

- организация системы распространения (адресной рассылки) буклетов, документов в администрации города, на международных, российских, городских конференциях, семинарах, деловых встречах;

- проведение и обработка опросов-интервью с группами стейкхолдеров, населением, пользователями Интернета;

- информирование школьников старших классов в рамках специального факультативного учебного курса "Стратегия развития города - в жизненных планах молодого сахалинца";

- организация сбора предложений и ответов на вопросы населения в общественных приемных, созданных на страницах газет;

- адресная рассылка News letter, в том числе распространение основных идей Стратегического плана в форме листовок.

С целью грамотной организации PR-кампании требуется разработка отдельных планов мероприятий с тем, чтобы действия опережали или совпадали с соответствующими "информационными поводами" в ходе осуществления Стратегического плана.

Члены PR-группы по разработке Стратегического плана должны постоянно составлять планы-графики мероприятий PR-кампаний. Они согласовываются с разработчиками Стратегического плана и корректируются в соответствии с планами местной администрации в части проведения основных мероприятий. Это обеспечивает координацию сроков проведения основных PR-мероприятий с ходом корректировки и реализации Стратегического плана, оперативное реагирование на основные события.

Управление PR-сопровождением осуществляет головной координатор, функции которого должны быть распределены между администрацией города и Советом по реализации Стратегического плана.

В системном виде основные составляющие механизмов и этапов реализации Стратегического плана устойчивого развития г. Южно-Сахалинска до 2020 г. приведены в таблице 9.1.