Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


      7.4. Основная цель

Формирование единой цели развития как главного механизма соединения различных интересов населения, бизнеса и власти и приобретения городским сообществом некой целостности и системности является не только основополагающей, но и весьма сложной задачей стратегического планирования.

Наиболее общей целевой установкой развития социально-экономических систем является обеспечение их устойчивости. Это касается и городов, особенно, крупных, где сконцентрирован значительный людской, технический и экономический потенциалы. Призванные создавать среду комфортного обитания человека, они имеют свойство перерождаться, и тогда житель попадает в условия чрезмерной загрязненности окружающей среды, неблагополучной криминальной обстановки, распадающихся жилищно-коммунальной и социальной сфер. Подобные процессы в настоящее время формируются в г. Южно-Сахалинске. Проявившаяся в годы рыночных преобразований нестабильность стала причиной общественно-политических и социальных напряжений.

В контексте вышесказанного под городом с устойчивым развитием понимается поселение, в котором экономическое, экологическое и социальное развитие сбалансированы и гарантируются на длительный период наличием всего спектра ресурсов. Причем это достигается не за счет истощения окружающей город природно-экономической среды и ущемления других муниципальных образований. Реализуются принципы экономической стабильности, экологического равновесия, социального благополучия и международной солидарности.

Исходя из этого, основной целью стратегического развития г. Южно-Сахалинска, реализации его миссии является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования социально-экономического потенциала города, области, региона.

В прогнозируемый период необходимо решение следующих задач:

- в экономическом развитии:

- обеспечение опережающего роста экономики (по сравнению с Сахалинской областью), и, за счет этого, заметное повышение доходов населения, занятого в производственной сфере;

- значительное повышение производительности труда во всех секторах экономики (за счет реструктуризации производства), внедрение инновационных, в том числе информационных, технологий, формирование новых секторов экономики;

- усиление интеграционных связей с Японией;

- создание благоприятных условий роста накоплений у предприятий и населения, увеличение их инвестиционной активности, более значительное привлечение иностранного капитала, в том числе в строительство;

- достижение дальнейшего роста малого и среднего предпринимательства (за счет разработки программ поддержки);

- формирование конкурентной среды в предпринимательстве города, перевод на рыночную основу значительной части жилищно-коммунального хозяйства;

- в области экологии:

- решение острых экологических проблем (чистый воздух, питьевая вода, загрязненность территории);

- переориентирование экономики на энерго- и ресурсосберегающие технологии, внедрение экологически ориентированных методов управления, снижение давления экономики на природу;

- улучшение городской среды (за счет озеленения, создания малых и больших рекреационных зон);

- качественное улучшение очистки города, осуществление оптимизации его пространственной организации;

- в формировании социального благополучия:

- обеспечение роста духовной активности человека;

- лидерство по качеству жизни среди городов Дальнего Востока;

- уменьшение заболеваемости населения и снижения смертности,

- увеличение продолжительности жизни до среднероссийского уровня;

- сокращение уровня преступности до показателей передовых городов России;

- развитие и совершенствование общества, нарастание гражданских ценностей и инициатив;

- в развитии международной солидарности:

- формирование новых отношений с Японией;

- развитие побратимских связей;

- сотрудничество между городами сопредельных стран;

- равноценный обмен и изучение позитивного опыта;