Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Рисунок 8.10 - Ранжирование экспертами основных факторов завышения себестоимости строительства жилья в г. Южно-Сахалинске по трехбалльной шкале, баллов*

________________

* Рисунок не приводится.  - Примечание изготовителя базы данных.  



Государственное участие в решении жилищной проблемы требует соответствующей системы поддержки на всех уровнях власти. Прежде всего это касается активизации государственной антимонопольной деятельности, создания системы государственно-частного партнерства. Последнее означает, что государство - в качестве своего вклада - берет на себя решение организационно-правовых проблем: выделение и оформление (причем в приемлемые сроки) земли, создание инженерной инфраструктуры и др. А частные компании непосредственно осуществляют застройку и реализацию жилья по приемлемым для населения ценам и на согласованных с государством условиях.

Для реализации проектов в городе должна быть разработана программа перспективной застройки, определены наиболее оптимальные места для строительства. В качестве приоритета надо ориентироваться на создание малоэтажных поселков с полной инфраструктурой для постоянного проживания граждан - своего рода имущественные комплексы. Городская программа должна включать в себя все заинтересованные стороны и хозяйствующие субъекты - муниципальную администрацию, банки, негосударственные пенсионные фонды, страховые и лизинговые компании, паевые и финансовые фонды, строительные и производственные предприятия, а также, самое главное, граждан, чьи финансовые и трудовые ресурсы являются конечным источником финансирования.

Государственная поддержка жилищного строительства требует разработки разнообразных программ, рассчитанных на определенный контингент жителей, работников, реализацию стратегических целей. Главной без сомнения должна стать Федеральная целевая программа "Дальний Восток и Забайкалье", где идея о закреплении в регионе, особенно в его южной части, населения должна стать руководящей.

Что касается частных программ, то здесь, как отметили эксперты, приоритетным должно стать строительство в городе массового жилья (72,2%), ипотечное кредитование (68,8%), жилищные накопительные кооперативы (54,6%), долевое участие в строительстве (41,7%), облигации жилищного займа (36,7%), ссудо-сберегательные товарищества (33,3%).

Однако помимо строительства новых домов острой проблемой для г. Южно-Сахалинска является наличие жилья с низкими эксплуатационными свойствами. Доля аварийного фонда составляет 4,0% против 3,2% в среднем по России. В качестве главных угроз при СВОТ-анализе эксперты отметили растущую напряженность среди жителей города из-за старения жилищного фонда построек 60 - 70 гг., изношенности инженерных коммуникаций. Поэтому первоочередного решения требует создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества.

Острой для строительной отрасли г. Южно-Сахалинска является проблема трудовых ресурсов. Необходимо формировать престижность труда строителей, разработать и реализовать программу подготовки рабочих кадров - строителей. В системе концептуальных положений эксперты присвоили этим направлениям высокий ранг.

Основные направления повышения доступности жилья в г. Южно-Сахалинске до 2020 г. приведены на рисунке 8.11 (не приводится).