Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ

Таблица 41

 Предмет оценки      

 Индикаторы результативности          


1. Создание условий для комфортного проживания и повышение уровня жизни

населения.

Проведение активной демографической политики                             

1.1. Изменение структуры

и повышение реальных

денежных доходов

населения, создание

условий для роста

их покупательской

способности             

- Среднемесячная начисленная заработная плата

работников в сравнении с предыдущим периодом.

- Среднемесячная номинальная начисленная

заработная плата работников муниципальных

общеобразовательных учреждений.

- Среднемесячная номинальная начисленная

заработная плата работников муниципальных

учреждений здравоохранения.

- Среднемесячная номинальная начисленная

заработная плата работников муниципальных

учреждений физической культуры и спорта.

- Среднемесячная номинальная начисленная

заработная плата работников муниципальных

учреждений культуры.

- Численность населения с денежными доходами

ниже величины прожиточного минимума в % ко всему

населению.

- Средний размер назначенных пенсий.

- Соотношение среднего размера назначенных

месячных пенсий с величиной прожиточного

минимума пенсионера                             

1.2. Обеспечение

достойных и комфортных

условий жизни населения

на территории городского

округа

"Город Южно-Сахалинск".

Улучшение

демографической ситуации

в городе                

- Общая площадь жилых помещений, приходящаяся

в среднем на одного жителя города

Южно-Сахалинска.

- Удельный вес площади ветхого и аварийного

жилищного фонда в общей площади.

- Общая площадь капитально отремонтированного

и реконструированного жилищного фонда.

- Доля жилищного фонда, оборудованного основными

системами инженерного обеспечения (водопровод,

канализация, горячее водоснабжение,

электроснабжение) в общем объеме жилищного

фонда.

- Удельный вес потерь воды в процессе

производства и транспортировки до потребителей.

- Удельный вес потерь тепловой энергии

в процессе производства и транспортировки

до потребителей.

- Удельный вес потерь электрической энергии

в процессе производства и транспортировки

до потребителей.

- Объем водопотребления (использования свежей

воды).

- Средняя продолжительность временной

нетрудоспособности в связи с заболеванием

в расчете на одного работающего.

- Ожидаемая продолжительность жизни

при рождении.

- Общий коэффициент рождаемости.

- Общий коэффициент смертности.

- Коэффициент младенческой смертности, на 1 тыс.

родившихся живыми.

- Уровень материнской смертности.

- Коэффициент естественного прироста.

- Показатель миграционного сальдо.

- Число детей, оставшихся без попечения

родителей,

в том числе: переданных из государственных

образовательных учреждений для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

а также из числа вновь выявленных, на воспитание

в семьи граждан                                 

1.3. Развитие кадрового

потенциала              

- Обеспеченность дошкольными образовательными

учреждениями на 1000 детей.

- Обеспеченность учреждениями

культурно-досугового типа на 10 тыс. населения.

- Количество экземпляров библиотечного фонда

общедоступных библиотек (шт.) на 1000 человек.

- Обеспеченность лечебными учреждениями

на 10 тыс. населения.

- Обеспеченность спортивными сооружениями

на 10 тыс. населения.

- Численность населения, систематически

занимающегося физической культурой и спортом.

- Численность обучающихся в первую смену

в дневных учреждениях общего образования в %

к общему числу обучающихся в этих учреждениях.

- Удельный вес лиц, сдавших единый

государственный экзамен, от числа выпускников,

участвовавших в едином государственном экзамене.

- Численность безработных (по методологии МОТ).

- Уровень зарегистрированной безработицы        

2. Создание условий для комплексного социально-экономического развития

городского округа "Город Южно-Сахалинск"                                 

2.1. Сокращение

инфраструктурных

ограничений,

препятствующих

социально-экономическому

развитию города

Южно-Сахалинска         

- Доля муниципальных дорог, не отвечающих

минимальным нормативным требованиям.

- Удельный вес автомобильных дорог с твердым

покрытием в общей протяженности автомобильных

дорог общего пользования.

- Грузооборот автомобильного транспорта.

- Пассажирооборот автомобильного транспорта.

- Общая площадь земельных участков,

предоставленных для индивидуального жилищного

строительства и комплексной застройки.

- Время от даты получения по результатам

аукциона прав (собственности или аренды)

на земельный участок до даты получения

разрешения на индивидуальное жилищное

строительство.

- Количество телефонов, приходящихся в среднем

на одного жителя города                         

2.2. Диверсификация

экономики и обеспечение

ее конкурентоспособности

- Объем промышленного производства.

- Объем инвестиций в основной капитал

за счет всех источников финансирования.

- Удельный вес в общем объеме отгруженных

товаров собственного производства, выполненных

работ и услуг собственными силами:

- добыча полезных ископаемых,

- обрабатывающие производства,

- улов рыбы,

- выпуск рыбной товарно-пищевой продукции,

включая консервы,

- объем продукции сельского хозяйства

в хозяйствах всех категорий.

- Удельный вес прибыльных крупных и средних

сельскохозяйственных организаций от их общего

числа.

- Расходы бюджета городского округа на сельское

хозяйство.

- Объем работ, выполненных по виду деятельности

"Строительство".

- Доля убыточных организаций

жилищно-коммунального хозяйства.

- Объем экспорта товаров и услуг,

- в том числе: экспорт услуг.

- Среднесписочная численность работников

(без внешних совместителей), занятых на малых

предприятиях.

- Товарооборот малых предприятий.

- Расходы бюджета городского округа на поддержку

и развитие малого предпринимательства.

- Объем туристических услуг.

- Объем платных услуг гостиничного хозяйства.   

3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

по исполнению возложенных на них полномочий                              

3.1.Оптимизация системы

управления

на муниципальном уровне

- Соотношение числа муниципальных служащих

до 35 лет к числу муниципальных служащих старше

45 лет.

- Доля муниципальных служащих, прошедших

тренинги, обучающие курсы и иные образовательные

мероприятия по повышению профессиональной

квалификации, в общем числе муниципальных

служащих                                        

3.2. Совершенствование

бюджетного процесса

и управления

муниципальным имуществом

- Доля расходов бюджета, формируемых в рамках

целевых программ, в общем объеме расходов

бюджета городского округа (без учета субвенций

на исполнение делегируемых полномочий).

- Динамика поступлений арендной платы

от использования муниципального имущества,

в том числе: от аренды земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности

городского округа "Город Южно-Сахалинск".

- Динамика поступления части чистой прибыли

муниципальных унитарных предприятий.

- Динамика поступления доходов от приватизации

муниципального имущества и продажи

неиспользуемых активов.

- Динамика поступления дивидендов по акциям,

принадлежащим городскому округу

"Город Южно-Сахалинск"                          

3.3. Повышение

эффективности

деятельности органов

местного самоуправления

- Доля структурных подразделений администрации

города, принявших среднесрочные целевые

программы.

- Удельный вес фактического финансирования

целевых программ из местного бюджета в общем

объеме плановых бюджетных назначений

на их реализацию.

- Наличие разработанных планов мероприятий

по реализации Приоритетных национальных

проектов на территории города Южно-Сахалинска   

3.4. Формирование

стратегического

партнерства власти,

бизнеса, некоммерческих

организаций и общества  

- Наличие утвержденного перечня информации

о деятельности, подлежащей обязательному

опубликованию в СМИ (в том числе - в сети

Интернет).

- Доля опрошенных жителей города

Южно-Сахалинска, удовлетворенных объемом

информации о деятельности муниципальных органов

исполнительной власти, от общего числа

опрошенных.

- Наличие утвержденной Стратегии развития города

на долгосрочную перспективу                     

4. Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения города

Южно-Сахалинска, обеспечение надежной защиты личности, общества

и государства от преступных посягательств                                

4.1. Создание условий

для безопасной

жизнедеятельности

населения               

- Число зарегистрированных преступлений.

- Доля преступлений, совершенных

несовершеннолетними или при их соучастии,

в общем числе зарегистрированных преступлений.

- Выполнение мероприятий по развитию системы

гражданской обороны, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций                           

4.2. Обеспечение

безопасности дорожного

движения                

- Смертность населения трудоспособного возраста

в результате дорожно-транспортных происшествий

на 10 тыс. чел.                                 

4.3. Пресечение

незаконной миграции

и обеспечение соблюдения

законодательства

по использованию

иностранной рабочей силы

- Выполнение мероприятий, направленных

на пресечение незаконной миграции и обеспечение

соблюдения законодательства по использованию

иностранной рабочей силы                        

4.4. Повышение

эффективности борьбы

с преступностью,

в том числе - борьба

с коррупцией

и преступлениями в сфере

экономики               

- Количество преступлений, связанных

с коррупцией в органах власти                   

4.5. Активизация

мероприятий

по пресечению

незаконного оборота

наркотиков

и психотропных веществ  

- Количество граждан, состоящих на учете

в наркологических учреждениях                   

4.6. Недопущение

проявлений

террористических актов.

Укрепление

антитеррористической

защищенности особо

важных объектов,

объектов повышенной

опасности

и жизнеобеспечения      

- Выполнение мероприятий по профилактике

терроризма, а также по минимизации и ликвидации

последствий его проявлений в городском округе

"Город Южно-Сахалинск"                          

4.7. Развитие

экономических

и политических отношений

города Южно-Сахалинска

с муниципальными

образованиями

Сахалинской области

и странами

Азиатско-Тихоокеанского

региона                 

- Общий тираж печатных изданий, подготовленных

по заказу администрации города Южно-Сахалинска

и связанных с развитием экономических

и политических отношений города Южно-Сахалинска

с муниципальными образованиями Сахалинской

области и странами Азиатско-Тихоокеанского

региона.

- Количество телепередач, подготовленных

по заказу администрации города Южно-Сахалинска

и связанных с развитием экономических

и политических отношений города Южно-Сахалинска

с муниципальными образованиями Сахалинской

области и странами Азиатско-Тихоокеанского

региона.

- Количество радиопередач, подготовленных

по заказу администрации города Южно-Сахалинска

и связанных с развитием экономических

и политических отношений города Южно-Сахалинска

с муниципальными образованиями Сахалинской

области и странами Азиатско-Тихоокеанского

региона.

- Количество международных мероприятий,

подготовленных по инициативе администрации

города Южно-Сахалинска и связанных с развитием

экономических и политических отношений города

Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями

Сахалинской области и странами

Азиатско-Тихоокеанского региона, включая

безвизовые обмены.

- Количество международных мероприятий,

связанных с развитием экономических

и политических отношений города Южно-Сахалинска

с муниципальными образованиями Сахалинской

области и странами Азиатско-Тихоокеанского

региона, в которых будут принимать участие

делегации города Южно-Сахалинска                


Количественные значения индикаторов результативности реализации Программы рассчитаны с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 - 2010 годы и представлены в Приложении N 4.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы, а также с учетом затрат в разрезе тактических задач или отдельных мероприятий.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится по следующим направлениям:

- степень достижения целей, решения тактических задач Программы;

- степень соответствия запланированному уровню затрат;

- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение;

- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными показателями программных мероприятий;

- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.

Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.

По каждому случаю существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также между показателями разных лет областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за реализацию мероприятий Программы и оперативный контроль за ходом их выполнения, проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

При этом выделяют две группы факторов:

- внутренние факторы (на которые в ходе исполнения Программы можно было влиять);

- внешние факторы (на которые в ходе исполнения Программы влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства).

Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, состава индикаторов и их целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), прекращение утвержденных либо инициирование реализации новых мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации Программы публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год и размещаются на Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.