Предмет оценки | Индикаторы результативности |
1. Создание условий для комфортного проживания и повышение уровня жизни населения. Проведение активной демографической политики | |
1.1. Изменение структуры и повышение реальных денежных доходов населения, создание условий для роста их покупательской способности | - Среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим периодом. - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений. - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения. - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта. - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры. - Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в % ко всему населению. - Средний размер назначенных пенсий. - Соотношение среднего размера назначенных месячных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера |
1.2. Обеспечение достойных и комфортных условий жизни населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Улучшение демографической ситуации в городе | - Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города Южно-Сахалинска. - Удельный вес площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади. - Общая площадь капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда. - Доля жилищного фонда, оборудованного основными системами инженерного обеспечения (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, электроснабжение) в общем объеме жилищного фонда. - Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей. - Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. - Удельный вес потерь электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. - Объем водопотребления (использования свежей воды). - Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего. - Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. - Общий коэффициент рождаемости. - Общий коэффициент смертности. - Коэффициент младенческой смертности, на 1 тыс. родившихся живыми. - Уровень материнской смертности. - Коэффициент естественного прироста. - Показатель миграционного сальдо. - Число детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: переданных из государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа вновь выявленных, на воспитание в семьи граждан |
1.3. Развитие кадрового потенциала | - Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями на 1000 детей. - Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа на 10 тыс. населения. - Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек (шт.) на 1000 человек. - Обеспеченность лечебными учреждениями на 10 тыс. населения. - Обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. населения. - Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. - Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях. - Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. - Численность безработных (по методологии МОТ). - Уровень зарегистрированной безработицы |
2. Создание условий для комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" | |
2.1. Сокращение инфраструктурных ограничений, препятствующих социально-экономическому развитию города Южно-Сахалинска | - Доля муниципальных дорог, не отвечающих минимальным нормативным требованиям. - Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования. - Грузооборот автомобильного транспорта. - Пассажирооборот автомобильного транспорта. - Общая площадь земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и комплексной застройки. - Время от даты получения по результатам аукциона прав (собственности или аренды) на земельный участок до даты получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство. - Количество телефонов, приходящихся в среднем на одного жителя города |
2.2. Диверсификация экономики и обеспечение ее конкурентоспособности | - Объем промышленного производства. - Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. - Удельный вес в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: - добыча полезных ископаемых, - обрабатывающие производства, - улов рыбы, - выпуск рыбной товарно-пищевой продукции, включая консервы, - объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий. - Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа. - Расходы бюджета городского округа на сельское хозяйство. - Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство". - Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства. - Объем экспорта товаров и услуг, - в том числе: экспорт услуг. - Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях. - Товарооборот малых предприятий. - Расходы бюджета городского округа на поддержку и развитие малого предпринимательства. - Объем туристических услуг. - Объем платных услуг гостиничного хозяйства. |
3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по исполнению возложенных на них полномочий | |
3.1.Оптимизация системы управления на муниципальном уровне | - Соотношение числа муниципальных служащих до 35 лет к числу муниципальных служащих старше 45 лет. - Доля муниципальных служащих, прошедших тренинги, обучающие курсы и иные образовательные мероприятия по повышению профессиональной квалификации, в общем числе муниципальных служащих |
3.2. Совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом | - Доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий). - Динамика поступлений арендной платы от использования муниципального имущества, в том числе: от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск". - Динамика поступления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий. - Динамика поступления доходов от приватизации муниципального имущества и продажи неиспользуемых активов. - Динамика поступления дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу "Город Южно-Сахалинск" |
3.3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления | - Доля структурных подразделений администрации города, принявших среднесрочные целевые программы. - Удельный вес фактического финансирования целевых программ из местного бюджета в общем объеме плановых бюджетных назначений на их реализацию. - Наличие разработанных планов мероприятий по реализации Приоритетных национальных проектов на территории города Южно-Сахалинска |
3.4. Формирование стратегического партнерства власти, бизнеса, некоммерческих организаций и общества | - Наличие утвержденного перечня информации о деятельности, подлежащей обязательному опубликованию в СМИ (в том числе - в сети Интернет). - Доля опрошенных жителей города Южно-Сахалинска, удовлетворенных объемом информации о деятельности муниципальных органов исполнительной власти, от общего числа опрошенных. - Наличие утвержденной Стратегии развития города на долгосрочную перспективу |
4. Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения города Южно-Сахалинска, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств | |
4.1. Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения | - Число зарегистрированных преступлений. - Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений. - Выполнение мероприятий по развитию системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
4.2. Обеспечение безопасности дорожного движения | - Смертность населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. чел. |
4.3. Пресечение незаконной миграции и обеспечение соблюдения законодательства по использованию иностранной рабочей силы | - Выполнение мероприятий, направленных на пресечение незаконной миграции и обеспечение соблюдения законодательства по использованию иностранной рабочей силы |
4.4. Повышение эффективности борьбы с преступностью, в том числе - борьба с коррупцией и преступлениями в сфере экономики | - Количество преступлений, связанных с коррупцией в органах власти |
4.5. Активизация мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ | - Количество граждан, состоящих на учете в наркологических учреждениях |
4.6. Недопущение проявлений террористических актов. Укрепление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения | - Выполнение мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
4.7. Развитие экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона | - Общий тираж печатных изданий, подготовленных по заказу администрации города Южно-Сахалинска и связанных с развитием экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. - Количество телепередач, подготовленных по заказу администрации города Южно-Сахалинска и связанных с развитием экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. - Количество радиопередач, подготовленных по заказу администрации города Южно-Сахалинска и связанных с развитием экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. - Количество международных мероприятий, подготовленных по инициативе администрации города Южно-Сахалинска и связанных с развитием экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая безвизовые обмены. - Количество международных мероприятий, связанных с развитием экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в которых будут принимать участие делегации города Южно-Сахалинска |
Количественные значения индикаторов результативности реализации Программы рассчитаны с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 - 2010 годы и представлены в Приложении N 4.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы, а также с учетом затрат в разрезе тактических задач или отдельных мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными показателями программных мероприятий;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
По каждому случаю существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также между показателями разных лет областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за реализацию мероприятий Программы и оперативный контроль за ходом их выполнения, проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
При этом выделяют две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые в ходе исполнения Программы можно было влиять);
- внешние факторы (на которые в ходе исполнения Программы влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, состава индикаторов и их целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), прекращение утвержденных либо инициирование реализации новых мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации Программы публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год и размещаются на Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.