2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
отчет | прогноз | |||||
Доходы - всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||||
НДФЛ | 53 | 59 | 58 | 65 | 62 | 60 |
налоги на совокупный доход | 8 | 7 | 6 | 5 | 7 | 8 |
налоги на имущество | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
государственная пошлина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
доходы от использования муниципального имущества | 33 | 26 | 28 | 23 | 20 | 21 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 |
На протяжении последних лет бюджетное законодательство претерпело значительные изменения, направленные на разграничение доходов между уровнями бюджетной системы. В связи с указанными изменениями, начиная с 2006 года, значительно сократилось количество налогов и платежей, закрепленных в качестве собственных доходов за местными бюджетами. Снижается объем и неналоговых доходов.
В общем объеме доходов на 2008 - 2010 годы удельный вес неналоговых доходов составляет соответственно: 17, 15 и 15 процентов. Снижение неналоговых доходов в 2009 - 2010 годах по сравнению с уточненным бюджетом на 2008 год объясняется отсутствием прогнозных показателей по доходам от приватизации имущества.
Согласно Федеральным законам от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" не подлежат приватизации на аукционе объекты, арендуемые субъектами малого предпринимательства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, одним из условий, при которых арендатор может воспользоваться преимущественным правом на приобретение вышеуказанных объектов является то, что площадь арендуемых помещений не должна превышать установленные законом субъекта Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
В соответствии с планом приватизации на 2009 год прогноз исчислен от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности.
Поступления доходов в местный бюджет зависят от стабильности бюджетного и налогового законодательств, определяющих доходную базу бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - перечень налогов, ставки налогов, нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, закрепленных на долгосрочной основе в соответствии со ст. 61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В структуре доходов бюджета прогнозируется снижение темпов прироста налога на доходы физических лиц, наблюдавшееся за период 2004 - 2007 годов в связи с завершением работ в освоении шельфовых проектов.
Анализ структуры собственных доходов местного бюджета в 2007 году показал, что на долю федеральных налогов и налогов со специальными налоговыми режимами приходится 64% доходов, в том числе НДФЛ - 58%, ЕНВД - 6%, госпошлина - 1%. При этом на долю местных налогов (налог на землю и налог на имущество физических лиц) приходится всего 2%.
В целях увеличения доходов местного бюджета необходимо проводить дальнейшую работу по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества, не оформивших имущественные права в установленном порядке. В целях сокращения недоимки по платежам, зачисляющимся в местный бюджет, использовать все юридически возможные и действенные меры к плательщикам, допустившим задолженность по арендным платежам за использование муниципальной собственности.
Объемы целевой финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета Сахалинской области выросли в 2007 году к уровню 2006 года более чем в 1,6 раза, в 2006 году к уровню 2005 года - в 1,6 раза.
Объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2008 году увеличился на 83,0 млн. рублей, или 40,7 процентов к уровню 2007 года, на 130,1 млн. рублей, или 83,1 процента - к 2006 году. На данный рост влияет увеличение объема платных услуг, предоставляемых учреждениями населению, за счет введения новых видов услуг, улучшения материально-технической базы, индексации цен. План по указанным доходам на 2009 год составляет 224,9 млн. рублей, прогноз на 2010 и 2011 годы - 240,2 млн. рублей и 254,9 млн. рублей соответственно.
В 2008 году получено средств, поступающих от родителей за обучение и содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях дополнительного образования (родительская плата) в объеме 80,3 млн. рублей, или 88,6 процента к годовым назначениям (в 2007 году получено 82,8 млн. рублей). План по указанным доходам на 2009 год составляет 105,9 млн. рублей, прогноз на 2010 и 2011 годы составляет 111,3 млн. рублей и 112,0 млн. рублей соответственно.
Расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2007 году составили в объеме 4943,0 млн. рублей (132% к уровню 2006 года), в 2006 году - 3747,0 млн. рублей (142% к уровню 2005 года). План по расходам на 2008 год составляет 7285,2 млн. рублей, прогноз на 2009 и 2010 годы - 6691,0 млн. рублей и 6806,4 млн. рублей соответственно.
Дополнительные доходы позволили увеличить расходы на развитие социально-культурной сферы на 26,3%, на производственную сферу - на 52,2%, соответственно к уровню 2006 года.
На среднесрочную перспективу приоритетной целью в расходовании средств местного бюджета останется финансирование социальных расходов, создание условий для повышения уровня жизни населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".