Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ

ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО ГО "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

 Название

 электростанции   

 Мощность

 2006 год, МВт       

 Выработка

электроэнергии,

 млн. кВт. ч  

 Темп

 роста

2007/2006

 в %   

Установленная

Располагаемая

 2006

 год  

 2007

 год  


Южно-Сахалинская

ТЭЦ-1              



 225     



 225     



 1199



 1272,9



 106,2%

Всего

по электростанциям

общего пользования



 675     



 623     



 2600



 2625  



 101%  

 Показатели  

 Ед.

 изм.

 2005

2006

 2007

 Прогноз      

 2010 г.

 в % к   

 2008

 2009

 2010

2006

2007


Производство

электроэнергии


 млн.

кВт. ч


1215,5


 1199


1272,9


 1246


 1246


1253,2


97,9%


98,4%


Выработка тепловой и электрической энергии в городском округе производится на Сахалинской ТЭЦ-1. В 2007 году объем производства электроэнергии и теплоэнергии составил, соответственно, 1272,9 млн. кВт. час и 1980,8 тыс. Гкал, что составляет около 40 процентов общей выработки по области.

В ближайшее время потребуются реконструкция и расширение Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, обусловленные не только старением существующего оборудования, но и ростом в перспективе тепловой и электрической нагрузок южной части о. Сахалин и, прежде всего, города Южно-Сахалинска.

Износ основных фондов по отрасли превышает 60%, в том числе:

- оборудование Южно-Сахалинской ТЭЦ-1: по турбинам - 65%, по котлам 43%;

- электрические сети ОАО "Сахалинэнерго" в среднем более 65%.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию в Сахалинской области являются одними из самых высоких в Дальневосточном федеральном округе.

Основные проблемы отрасли:

- значительный физический износ (более 60%) энергетического оборудования;

- дефицит финансовых средств ОАО "Сахалинэнерго" на проведение модернизации и реконструкции энергообъектов. При этом одной из причин является отсутствие в тарифах инвестиционной составляющей, а также низкая платежная дисциплина потребителей;

- сложные транспортные схемы поставок, что вызывает высокие затраты на доставку топлива;

- недостаточность инвестиций в развитие систем энергоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.

К числу приоритетных мероприятий относятся:

- проведение работ по реконструкции действующих и строительство новых передающих электросетей;

- организация работ по газификации Южно-Сахалинской ТЭЦ-1.

В рамках реализации муниципальной политики в области энергосбережения предполагается:

- пересмотреть существующие нормы, определяющие расходование топлива и энергии, в направлении ужесточения требований к энергосбережению;

- усовершенствовать системы учета и контроля энергопотребления;

- разработать механизм стимулирования энергосбережения;

- организовать широкую популяризацию экономного использования энергии среди населения;

- сформировать доступные информационные банки данных об энергосберегающих мероприятиях, технологиях, оборудовании, а также хранящих соответствующую нормативно-техническую документацию.