Название электростанции | Мощность 2006 год, МВт | Выработка электроэнергии, млн. кВт. ч | Темп роста 2007/2006 в % | ||
Установленная | Располагаемая | 2006 год | 2007 год | ||
Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 | 225 | 225 | 1199 | 1272,9 | 106,2% |
Всего по электростанциям общего пользования | 675 | 623 | 2600 | 2625 | 101% |
Показатели | Ед. изм. | 2005 | 2006 | 2007 | Прогноз | 2010 г. в % к | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | |||||
Производство электроэнергии | млн. кВт. ч | 1215,5 | 1199 | 1272,9 | 1246 | 1246 | 1253,2 | 97,9% | 98,4% |
Выработка тепловой и электрической энергии в городском округе производится на Сахалинской ТЭЦ-1. В 2007 году объем производства электроэнергии и теплоэнергии составил, соответственно, 1272,9 млн. кВт. час и 1980,8 тыс. Гкал, что составляет около 40 процентов общей выработки по области.
В ближайшее время потребуются реконструкция и расширение Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, обусловленные не только старением существующего оборудования, но и ростом в перспективе тепловой и электрической нагрузок южной части о. Сахалин и, прежде всего, города Южно-Сахалинска.
Износ основных фондов по отрасли превышает 60%, в том числе:
- оборудование Южно-Сахалинской ТЭЦ-1: по турбинам - 65%, по котлам 43%;
- электрические сети ОАО "Сахалинэнерго" в среднем более 65%.
Тарифы на электрическую и тепловую энергию в Сахалинской области являются одними из самых высоких в Дальневосточном федеральном округе.
Основные проблемы отрасли:
- значительный физический износ (более 60%) энергетического оборудования;
- дефицит финансовых средств ОАО "Сахалинэнерго" на проведение модернизации и реконструкции энергообъектов. При этом одной из причин является отсутствие в тарифах инвестиционной составляющей, а также низкая платежная дисциплина потребителей;
- сложные транспортные схемы поставок, что вызывает высокие затраты на доставку топлива;
- недостаточность инвестиций в развитие систем энергоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
К числу приоритетных мероприятий относятся:
- проведение работ по реконструкции действующих и строительство новых передающих электросетей;
- организация работ по газификации Южно-Сахалинской ТЭЦ-1.
В рамках реализации муниципальной политики в области энергосбережения предполагается:
- пересмотреть существующие нормы, определяющие расходование топлива и энергии, в направлении ужесточения требований к энергосбережению;
- усовершенствовать системы учета и контроля энергопотребления;
- разработать механизм стимулирования энергосбережения;
- организовать широкую популяризацию экономного использования энергии среди населения;
- сформировать доступные информационные банки данных об энергосберегающих мероприятиях, технологиях, оборудовании, а также хранящих соответствующую нормативно-техническую документацию.