С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Закон установил единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
За январь - декабрь 2007 года проведено 4198 торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключено 4195 контрактов и сделок.
Общая стоимость заключенных контрактов в 2007 году увеличилась по сравнению с 2006 годом на 915, 9 млн. руб. и составила более 2,3 млрд. рублей или 95,4% от общей стоимости лотов, выставленных на конкурсы. Из общей стоимости контрактов 44,4% составляют контракты на выполнение подрядных работ, 55,6% - на приобретение продукции, оказание услуг.
Средняя стоимость одного контракта по муниципальным заказчикам составляет 555,9 тыс. рублей, что на 261,0 тыс. рублей выше показателей прошлого года. Из 4195 заключенных контрактов - 2254 (53,7%) на поставку небольших партий продукции.
Из общей суммы заключенных контрактов почти 95% средств размещено с применением открытых процедур закупок. Произошло снижение объема закупок у единственного поставщика с 37,3% до 29,6%, что свидетельствует о повышении эффективности проведения торгов.
Проведение конкурсного отбора муниципальными заказчиками позволило получить экономический эффект в сумме 112,9 млн. рублей, что составляет 4,8% от общей стоимости заключенных контрактов на выполнение муниципального заказа.
В целях реализации требований Федерального закона проводится работа по совершенствованию организационной структуры органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, разрабатывается нормативная база по взаимодействию субъектов муниципального заказа, размещение муниципального заказа городского округа "Город Южно-Сахалинск" планируется осуществлять с использованием Автоматизированной Информационной Системы "Госзакупки" (или аналога), обеспечивающей автоматизацию деятельности всех участников процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа посредством электронного документооборота. Цели создания системы:
- приведение процесса государственных закупок в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение прозрачности процесса государственных закупок;
- развитие добросовестной конкуренции и противодействие коррупции;
- сокращение сроков регистрации и прохождения документов;
- обеспечение проведения электронных процедур размещения государственного заказа;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств;
- обеспечение интеграции с автоматизированной системой казначейского исполнения бюджета Сахалинской области.
Внедрение АИС "Госзаказ" и реализация решений администрации города Южно-Сахалинска, направленных на совершенствование системы государственного заказа, позволят улучшить динамику объемов и структуры размещения заказа.
Основные проблемы:
- отсутствие квалифицированных специалистов создает серьезные трудности при выполнении требований законодательства о размещении заказов и сказывается на качестве планирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- отсутствие автоматизации документооборота, возникающего в процессе размещения и исполнения заказа для муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства;
- недостаток возможностей по осуществлению в полной мере контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа местного самоуправления - управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа из-за отсутствия требуемого количества специалистов.
Цели на 2008 - 2010 годы:
- повышение эффективности бюджетных расходов, направляемых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- развитие добросовестной конкуренции при размещении муниципального заказа;
- снижение уровня коррупции.
Задачи на среднесрочный период:
- формирование системы эффективного управления и контроля за процессами планирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- обеспечение преимущественного использования электронных процедур при размещении муниципальных заказов.
К числу основных запланированных мероприятий относятся:
- проведение мероприятий по включению муниципальных заказчиков администрации города Южно-Сахалинска в состав пользователей АИС "Госзакупки";