N | Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
1. | Количество учреждений дополнительного образования | 2 | 2 | 2 |
2. | Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования | 3460 | 3741 | 3394 |
3. | Охват детей дополнительным образованием в общеобразовательных школах | 7204 | 8069 | 9230 |
4. | Количество детских объединений по направлениям в системе дополнительного образования | 288 | 312 | 280 |
5. | Сумма расходов бюджета на одного воспитанника (тыс. руб.) | 5,5 | 6,43 | 8,89 |
6. | Количество детских общественных организаций | 9 | 11 | 16 |
7. | Количество лиц, совершивших преступления | 244 | 240 | 186 |
8. | Занятость учащихся внеурочной деятельностью (%) | 85,6% | 83,4% | 87,4% |
К числу основных проблем образовательной сферы городского округа "Город Южно-Сахалинск" относятся:
- в сфере дошкольного образования:
- нехватка детских садов;
- слабая материально-техническая база пищеблоков, медицинских кабинетов, игровых площадок;
- дефицит педагогических кадров;
- в сфере общего образования:
- слабое материально-техническое оснащение образовательного процесса;
- дефицит педагогических кадров;
- высокая доля педагогических работников старше трудоспособного возраста;
- в сфере дополнительного образования и воспитания:
- слабое развитие технического направления;
- слабая материально-техническая база;
- дефицит квалифицированных кадров;
- большая текучесть кадров.
К числу приоритетных направлений на 2008 - 2010 годы относятся:
- повышение качества образовательных услуг;
- капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений с целью соответствия образовательным требованиям;
- введение в эксплуатацию новых детских садов;
- внедрение новой системы оплаты труда;
- привлечение в сферу образования молодых специалистов.
Основными мероприятиями развития образовательной системы города являются:
- создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
- оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений;
- введение профильного обучения в старшей школе;
- внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;