Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

┌════┬═════════════════════════════════════════┬════════┬════════┬════════‰
│ N  │              Показатели                 │ 2005 г.│ 2006 г.│ 2007 г.│
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│    │                                         │        │        │        │
│ 1. │Количество общеобразовательных           │        │        │        │
│    │учреждений (ед.)                         │   32   │   32   │   32   │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 2. │Численность учащихся                     │        │        │        │
│    │в общеобразовательных учреждениях (чел.) │19593   │18413   │17652   │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 3. │Количество классов - комплектов (ед.)    │  811   │  752   │  723   │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 4. │Средняя наполняемость классов (чел.)     │   23,9 │   24,3 │   24,6 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 5. │Смета расходов бюджета на одного         │        │        │        │
│    │обучающегося (тыс. руб.)                 │   19,4 │   24,88│   37,95│
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 6. │Число персональных компьютеров на 100    │        │        │        │
│    │учащихся в дневных общеобразовательных   │        │        │        │
│    │школах                                   │    2,2 │    2,6 │    3   │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 7. │Охват учащихся горячим питанием (%)      │   66%  │   42,8%│   45%  │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 8. │Охват учащихся платными дополнительными  │        │        │        │
│    │образовательными услугами (чел.)         │ 1227   │ 1656   │ 1679   │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 9. │Средняя заработная плата педагогических  │        │        │        │
│    │работников                               │11094   │15319   │19975   │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│10. │Удельный вес педагогических работников   │        │        │        │
│    │в возрасте старше трудоспособного        │        │        │        │
│    │возраста (55 лет)                        │   32,3%│   37,5%│   41,2%│
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│11. │Количество учащихся, оставленных         │        │        │        │
│    │на повторный год обучения                │  146   │  126   │   71   │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│12. │Удельный вес выпускников (11, 12 кл.),   │        │        │        │
│    │не получивших аттестат (%)               │    0,9 │    0,7 │    0,6 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│13. │Удельный вес учащихся, получивших на ЕГЭ │        │        │        │
│    │"4" и "5" по обязательным предметам:     │        │        │        │
│    │- русский язык                           │   44,1 │   46,0 │   55,5 │
│    │- математика                             │   29,4 │   34,4 │   33,5 │
└════┴═════════════════════════════════════════┴════════┴════════┴════════…


В системе дошкольного образования функционирует гибкая многофункциональная сеть, включающая в себя 40 дошкольных учреждений.

Сеть учреждений дошкольного образования представлена:

- 4 Центрами развития;

- 6 садами комбинированного вида;

- 2 садами компенсирующего вида;

- 20 садами общеобразовательного вида;

- 8 детскими садами.

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 8083, что на 1132 воспитанника больше в сравнении с 2005 годом.

Однако, в связи с наметившейся тенденцией увеличения роста рождаемости, и, как следствие, роста потребности населения в услугах учреждений дошкольного образования, данного количества учреждений дошкольного образования недостаточно. На 01.01.2008 число поданных заявлений составляет 5517, что в 3 раза превышает показатель 2005 года.

В целях сокращения очередности за последние 2 года было открыто дополнительно 24 группы, реализующих программы дошкольного образования.

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главными из которых являются уровень подготовки детей к обучению в школе, спектр дошкольных образовательных услуг, развитие предметно-развивающей среды, кадровое состояние, состояние здоровья детей.

В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуется 6 комплексных, 20 парциальных программ и 9 программ дополнительных образовательных услуг.

Практически все показатели результатов деятельности и функционирования имеют положительную динамику:

- сократилось количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни;

- увеличилось количество детей, получающих дополнительные образовательные услуги;

- увеличился коэффициент посещаемости дошкольного учреждения одним ребенком.

Таблица 8