┌════┬═════════════════════════════════════════┬════════┬════════┬════════‰
│ N │ Показатели │ 2005 г.│ 2006 г.│ 2007 г.│
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ │ │ │ │ │
│ 1. │Количество общеобразовательных │ │ │ │
│ │учреждений (ед.) │ 32 │ 32 │ 32 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 2. │Численность учащихся │ │ │ │
│ │в общеобразовательных учреждениях (чел.) │19593 │18413 │17652 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 3. │Количество классов - комплектов (ед.) │ 811 │ 752 │ 723 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 4. │Средняя наполняемость классов (чел.) │ 23,9 │ 24,3 │ 24,6 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 5. │Смета расходов бюджета на одного │ │ │ │
│ │обучающегося (тыс. руб.) │ 19,4 │ 24,88│ 37,95│
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 6. │Число персональных компьютеров на 100 │ │ │ │
│ │учащихся в дневных общеобразовательных │ │ │ │
│ │школах │ 2,2 │ 2,6 │ 3 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 7. │Охват учащихся горячим питанием (%) │ 66% │ 42,8%│ 45% │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 8. │Охват учащихся платными дополнительными │ │ │ │
│ │образовательными услугами (чел.) │ 1227 │ 1656 │ 1679 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│ 9. │Средняя заработная плата педагогических │ │ │ │
│ │работников │11094 │15319 │19975 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│10. │Удельный вес педагогических работников │ │ │ │
│ │в возрасте старше трудоспособного │ │ │ │
│ │возраста (55 лет) │ 32,3%│ 37,5%│ 41,2%│
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│11. │Количество учащихся, оставленных │ │ │ │
│ │на повторный год обучения │ 146 │ 126 │ 71 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│12. │Удельный вес выпускников (11, 12 кл.), │ │ │ │
│ │не получивших аттестат (%) │ 0,9 │ 0,7 │ 0,6 │
├════┼═════════════════════════════════════════┼════════┼════════┼════════┤
│13. │Удельный вес учащихся, получивших на ЕГЭ │ │ │ │
│ │"4" и "5" по обязательным предметам: │ │ │ │
│ │- русский язык │ 44,1 │ 46,0 │ 55,5 │
│ │- математика │ 29,4 │ 34,4 │ 33,5 │
└════┴═════════════════════════════════════════┴════════┴════════┴════════…
В системе дошкольного образования функционирует гибкая многофункциональная сеть, включающая в себя 40 дошкольных учреждений.
Сеть учреждений дошкольного образования представлена:
- 4 Центрами развития;
- 6 садами комбинированного вида;
- 2 садами компенсирующего вида;
- 20 садами общеобразовательного вида;
- 8 детскими садами.
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, составляет 8083, что на 1132 воспитанника больше в сравнении с 2005 годом.
Однако, в связи с наметившейся тенденцией увеличения роста рождаемости, и, как следствие, роста потребности населения в услугах учреждений дошкольного образования, данного количества учреждений дошкольного образования недостаточно. На 01.01.2008 число поданных заявлений составляет 5517, что в 3 раза превышает показатель 2005 года.
В целях сокращения очередности за последние 2 года было открыто дополнительно 24 группы, реализующих программы дошкольного образования.
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главными из которых являются уровень подготовки детей к обучению в школе, спектр дошкольных образовательных услуг, развитие предметно-развивающей среды, кадровое состояние, состояние здоровья детей.
В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуется 6 комплексных, 20 парциальных программ и 9 программ дополнительных образовательных услуг.
Практически все показатели результатов деятельности и функционирования имеют положительную динамику:
- сократилось количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни;
- увеличилось количество детей, получающих дополнительные образовательные услуги;
- увеличился коэффициент посещаемости дошкольного учреждения одним ребенком.
Таблица 8