Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ

 Бюджетная реформа

Бюджетная реформа в городском округе "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с основными положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.

В настоящее время разработан и утвержден постановлением мэра города от 16.05.2007 N 916 План мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2007 - 2008 годах, который включает семь основных блоков мероприятий:

1) Реализация мероприятий по первому блоку - "Реформа бюджетного процесса и управления расходами" позволит совершенствовать финансирование временных кассовых разрывов, снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности бюджета.

2) В рамках реализации второго блока необходимо ввести в практику понятие "бюджетирование, ориентированное на результат". Осуществление мероприятий позволит создать систему учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах и установить стандарты их качества, формировать среднесрочные ведомственные целевые программы, обеспечить учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов бюджета городского округа, использовать среднесрочное финансовое планирование как основу формирования бюджета.

3) В третий блок включены мероприятия по проведению административной реформы в органах муниципальной власти. Реализация данных мероприятий будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов на содержание муниципальных служащих, совершенствованию систем аттестации и замещения вакансий муниципальной службы на конкурсной основе.

4) Проведение мероприятий по четвертому блоку "Реформирование муниципального сектора экономики" позволит сократить бюджетные средства, предоставляемые негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы), обеспечить проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности и утвердить порядок урегулирования (признания) задолженности и ее погашения.

5) Основной целью пятого блока "Совершенствование системы финансирования инвестиций" является обеспечение комплексного методологического подхода к определению эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории города, а также представляемых в администрацию города Южно-Сахалинска для получения муниципальных гарантий и финансовых ресурсов на конкурсной основе.

6) Мероприятия шестого блока "Создание условий для развития доходной базы" призваны организовать оперативный учет задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет, создать формализованную методику оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.

7) Седьмой блок нацелен на совершенствование долговой политики.

Реализация указанных мероприятий позволит формализовать процедуру управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, предоставления муниципальных гарантий.

Основные проблемы:

- низкая собственная доходная база городского округа, обусловленная недостаточным процентом нормативов отчислений от налогов, определенных Бюджетным кодексом РФ;

- низкая исполнительская дисциплина распорядителей бюджетных средств, выражающаяся в несвоевременном и некачественном представлении отчетов, информаций, документов, заявок, что не позволяет финансовому управлению осуществлять качественное планирование и оперативное финансирование;

- несвоевременное (позднее) размещение муниципального заказа путем проведения торгов и как следствие, несвоевременное представление заявок с пакетом документов на финансирование;

- низкий процент присутствия на кредитном рынке региональных (местных) банков;

- не достаточно высокая эффективность использования бюджетных средств.

Цели: Обеспечение обоснованного распределения финансовых ресурсов бюджета городского округа и повышения эффективности их использования, создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами, в соответствии с приоритетами государственной и муниципальной политики, создание условий для стабильного функционирования бюджетной системы городского округа и выведение ее в сжатые сроки на новый качественный уровень.

Задачи, решение которых направлено на достижение поставленных целей:

- внедрение методов управления муниципальными финансами, основанных на финансировании бюджетополучателей исходя из количества и качества оказываемых ими услуг;

- переход от сметного финансирования к бюджетированию, ориентированному на результат;

- создание условий для развития доходной базы городского округа;

- разработка и реализация мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов, в том числе - увеличение доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

- снижение недоимки местного бюджета;

- внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом экономического, инвестиционного и социального развития городского округа;

- совершенствование долговой политики;

- совершенствование нормативно-правовой базы по основным направлениям реформирования муниципальных финансов;

- повышение прозрачности бюджетной политики и обеспечение административного и общественного контроля за ее реализацией.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

- разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в рамках реализации новаций в Бюджетном кодексе РФ;