Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД 2008 - 2010 ГОДОВ

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" ЗА 2005 - 2007 ГОДЫ

 Ед.

 изм.

 Факт            

 Темпы роста, %  

 2005 г.

 2006 г.

 2007 г.

2006/

 2005

2007/

 2006

2007/

 2005


Всего, торговая сеть


 ед.


 1699   


 1674   


 1613   


 98,5%


 96,4%


 94,9%

в том числе:        

1.

Розничная торговая

сеть - всего        

 ед.

 1304   

 1237   

 1191   

 94,9%

 96,3%

 91,3%

в том числе:        

Стационарная

торговая сеть

(магазины, торговые

комплексы, торговые

центры)             

 ед.

 908   

 861   

 847   

 94,8%

 98,4%

 93,3%

Мелкорозничная

(торговая) сеть

(киоски, павильоны)

 ед.

 396   

 376   

 344   

 94,9%

 91,5%

 86,9%

Торговая площадь    

кв. м

 91065   

 90767   

109190   

 99,7%

120,3%

119,9%

в том числе:        

продовольственные   

кв. м

 21495   

 19548   

 21968   

 90,9%

112,4%

102,2%

непродовольственные

кв. м

 69570   

 71219   

 87222   

102,4%

122,5%

125,4%

Фактическая

обеспеченность

торговыми площадями

на 1000 жителей:    

Продовольственные

(норма 100 кв. м)   

кв. м

 118,6

 108,1

 121,6

 91,1%

112,5%

102,5%

непродовольственные

(180 кв. м)         

кв. м

 383,9

 393,7

 482,7

102,5%

117,3%

120,3%

Уровень фактической

обеспеченности

торговыми площадями

на 1000 жителей     

продовольственные

(норма 100 кв. м)   

 %  

 118,6%

 108,1%

 121,6%

непродовольственные

(180 кв. м)         

 %  

 213,3%

 218,7%

 268,2%

Обеспеченность

магазинами на 1000

жителей             

 ед.

 7   

 7   

 7   

2.

Предприятия

общественного

питания

(общедоступная

сеть - кафе,

рестораны, бары,

буфеты) - всего     

 ед.

 208   

 220   

 232   

105,8%

105,5%

111,5%

Количество

посадочных мест     

 ед.

 8197   

 8571   

 9654   

104,6%

112,6%

117,8%

Фактическая

обеспеченность

посадочными местами

на 1000 жителей

(норма 40 п. м.)    

 пос.

мест.

 45   

 47   

 53   

104,7%

112,8%

118,1%

Уровень фактической

обеспеченности

посадочными

местами на 1000

жителей             

 %  

 113,1%

 118,4%

 133,6%

Обеспеченность

предприятиями

общественного

питания

(общедоступная

сеть) на 1000

жителей             

 ед.

 1   

 1   

 1   

100,0%

100,0%

100,0%

3.

Оптовая (торговая)

сеть (общетоварные

склады,

фруктохранилища,

холодильники)       

 ед.

 187   

 217   

 190   

116,0%

 87,6%

101,6%

Складская площадь   

кв. м

125375   

138028   

101540   

110,1%

 73,6%

 81,0%

Обеспеченность

населения складской

площадью            

кв. м

 692   

 763   

 562   

110,3%

 73,7%

 81,2%


На 1 тысячу жителей городского округа приходится 121 кв. метр продовольственных, 483 кв. метра непродовольственных торговых площадей (норматив, соответственно, 100 и 180 кв. метров) и 53 посадочных места в общедоступной сети общественного питания при нормативе 40 мест.

На тысячу жителей приходится 7 магазинов и 1 общедоступное предприятие общественного питания.

За последние 3 года в городе появились предприятия различных современных форматов: супермаркеты, специализированные магазины с широким ассортиментом товаров и услуг. Необходимо отметить, что развитие сети продолжается за счет коммерческой инициативы и средств хозяйствующих субъектов потребительского рынка.

Администрация города, в свое время, перешла от количественных показателей к качественным преобразованиям торговой сети. Павильоны, неспециализированные временные магазины и киоски выводятся с центральных улиц, пешеходных тротуаров, в места, где есть в них потребность. Не устанавливаются новые мелкорозничные объекты на центральных улицах, намечены объекты, подлежащие сносу и вывозу.

Развитию потребительского рынка способствует не только рост потребительского спроса, но и политика администрации города, направленная на поддержку бизнеса.

Несмотря на положительную динамику в развитии потребительского рынка городского округа, существует и ряд проблем:

- в области имущественной поддержки: высокая арендная плата и стоимость продажи имущества; отсутствие долгосрочных и стабильных условий аренды;

- недостаток собственных финансовых средств и недоступность банковских кредитных ресурсов для развития бизнеса;

- нестабильность оптовых и розничных цен;

- обеспечение территориального размещения объектов потребительского рынка;

- сложность приведения розничных рынков в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

- недостаточный уровень развития системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли;

- реорганизация мелкорозничной сети: снос ветхих киосков и замена на объекты, отвечающие современным архитектурным требованиям;

- предоставление земельных участков под некапитальные объекты стилизованного типа сахалинским товаропроизводителям, в том числе - сельскохозяйственным;

- административные барьеры (длительное прохождение документов при оформлении имущественных отношений на земельные участки и недвижимость сдерживают развитие потребительского рынка);

- пресечение торговли в неустановленных местах;

- несоблюдение условий хранения и реализации продукции, низкое качество и культура обслуживания покупателей.

Цель муниципальной политики в развитии потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск":

- проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания;

- устойчивое развитие торговли и общественного питания;

- обеспечение территориальной доступности социально необходимых товаров, услуг потребительского рынка для всех групп населения городского округа;

- бесперебойное обеспечение безопасными и качественными товарами и услугами населения в достаточном объеме и ассортименте в соответствии с потребительским спросом.

Задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели:

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли, общественного питания;

- воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров, услуг для удовлетворения спроса населения;