Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2011 - 2013 ГОДЫ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" (с изменениями на: 28.08.2013)


 Дополнительное образование и воспитание

Сеть дополнительного образования детей представлена 2 учреждениями: Дворец детского (юношеского) творчества, Центр детско-юношеского туризма и объединениями дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, с общим охватом - 12396 учащихся.

В настоящее время в 2-х учреждениях дополнительного образования работает 288 объединений, реализуя 9 направленностей (туристско-краеведческая, эколого-биологическая, физкультурно-оздоровительная, естественно-научная, военно-патриотическая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая, культурологическая, научно-техническая).

Анализ состояния дополнительного образования детей города позволяет сформулировать следующие проблемы:

- низкая материально-техническая обеспеченность учреждений в направлениях технического творчества, туристско-краеведческой и спортивной деятельности, что привело к сокращению количества объединений технического творчества, переориентация их на другие направления;

- недостаток профессиональных кадров в объединениях технической направленности;

- отставание в направлении компьютеризации и развитии информационных технологий в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей не только существенно снижает степень профессионального и социального самоопределения детей, но и не дает возможность педагогам использовать преимущества новых технологий, мультимедийных обучающих программ;

- не в полном объеме осуществляется обновление учебно-методического комплекса образовательного процесса, низкий уровень программно-методического обеспечения дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

- отсутствие возможности для участия детских творческих коллективов, спортивных команд в зональных и федеральных состязаниях, повышения квалификации педагогических работников на межрегиональном уровне;

- наблюдается дефицит квалифицированных кадров, организующих процесс воспитания и деятельность дополнительного образования. Ежегодная сменяемость только заместителей директоров по воспитательной работе составляет 25%, нехватка педагогов-организаторов в настоящее время составляет 60%;

- не в полном объеме созданы благоприятные условия для самоутверждения личности школьника в общественно-полезной деятельности. В настоящее время в различных секциях, творческих объединениях и объединениях по интересам задействовано 9230 учащихся, что составляет 54%. Двумя учреждениями дополнительного образования охвачено 3741 учащийся (22%), работой в органах ученического самоуправления и детскими организациями - 3378 учащихся, что составляет всего 20%.

Обеспечение качества дополнительных образовательных услуг.

Из всех существующих проблем программными методами требуют решения следующие проблемы:

- обновление учебно-методического комплекса образовательного процесса;

Для системы дополнительного образования не существует источников финансирования учебно-методической базы из областной субвенции, не выделяются сметные назначения на приобретение программно-методических комплексов по направлениям деятельности.

- отсутствие возможности для участия детских творческих коллективов, спортивных команд в зональных и федеральных состязаниях, повышения квалификации педагогических работников на межрегиональном уровне;

- не в полном объеме созданы благоприятные условия для самоутверждения личности школьника в общественно-полезной деятельности.

Решение двух вышеуказанных проблем направлено на обеспечение внеурочной деятельности, профилактику вредных привычек, создание условий для самореализации учащихся и проведение всех муниципальных этапов Всероссийских и региональных конкурсов. В течение года в городе проводится от 60 до 80 муниципальных мероприятий, которые финансируются средствами Программы развития.