┌════════════════════════════════┬════════════════════════════════════════‰
│ Наименование разделов │ Краткое содержание │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│ │ │
│I. Наименование Программы │Программа развития системы образования │
│ │в городском округе "Город │
│ │Южно-Сахалинск" на 2011 - 2013 годы │
│ │в свете реализации национальной │
│ │образовательной инициативы "Наша новая │
│ │школа" │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│II. Обоснование для разработки │Программа разработана в соответствии │
│Программы │с Федеральным законом "Об общих │
│ │принципах местного самоуправления в РФ" │
│ │от 06.10.2003 N 131-ФЗ │
│ │(в ред. от 07.05.2009); │
│ │Законом "Об образовании" от 10.07.1992 │
│ │N 3266-1 (в ред. от 17.07.2009); │
│ │Законом Сахалинской области │
│ │"Об образовании в Сахалинской области" │
│ │от 01.08.2008 N 75-ЗО; национальной │
│ │образовательной инициативой "Наша новая │
│ │школа", утвержденной Президентом │
│ │Российской Федерации 04.02.2010 │
│ │(Пр-271), приоритетным национальным │
│ │проектом "Образование" │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│III. Разработчик Программы │Департамент образования администрации │
│ │города Южно-Сахалинска │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│IV. Исполнители Программы │Департамент образования администрации │
│ │города Южно-Сахалинска, учреждения │
│ │системы образования, подведомственные │
│ │Департаменту │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│V. Цель (цели) и задачи │Цель: обеспечение условий │
│Программы │для удовлетворения потребностей граждан │
│ │и общества в качественном образовании. │
│ │Задачи Программы: │
│ │- создать условия для введения │
│ │федеральных государственных │
│ │образовательных стандартов нового │
│ │поколения; │
│ │- обеспечить благоприятные условия │
│ │для создания единой городской системы │
│ │выявления, развития и адресной поддержки│
│ │талантливых детей; │
│ │- подготовить руководящие │
│ │и педагогические кадры, способные решать│
│ │задачи нового образования; │
│ │- обеспечить создание условий │
│ │для сохранения и укрепления здоровья │
│ │детей; │
│ │- осуществить муниципальную поддержку │
│ │приоритетного национального проекта │
│ │"Образование" │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│VI. Основные мероприятия │Программные мероприятия направлены │
│Программы │на создание условий, которые позволят │
│ │обеспечить высокий уровень и качество │
│ │функционирования системы образования │
│ │в рамках президентской инициативы "Наша │
│ │новая школа": │
│ │1. Создание условий для введения │
│ │федеральных государственных │
│ │образовательных стандартов нового │
│ │поколения включает в себя: │
│ │- создание системы образования детей │
│ │старшего дошкольного возраста с целью │
│ │обеспечения равных стартовых │
│ │возможностей для последующего обучения │
│ │в начальной школе; │
│ │- внедрение новых федеральных │
│ │государственных образовательных │
│ │стандартов второго поколения в начальной│
│ │школе; │
│ │- внедрение новых образовательных │
│ │технологий, в том числе с использованием│
│ │новых информационных и коммуникационных │
│ │технологий; │
│ │- расширение возможности дополнительного│
│ │образования; │
│ │- оснащение кабинетов начальной школы. │
│ │2. Обеспечение благоприятных условий │
│ │для создания единой городской системы │
│ │выявления, развития и адресной поддержки│
│ │талантливых детей включает мероприятия │
│ │следующей направленности: │
│ │- сохранение и укрепление сформированной│
│ │городской системы выявления, развития │
│ │и адресной поддержки талантливых детей; │
│ │- развитие навыков проектной │
│ │и учебно-исследовательской деятельности │
│ │школьников; │
│ │- создание условий для выявления │
│ │и развития талантливых детей в системе │
│ │дошкольного образования. │
│ │3. Подготовка руководящих │
│ │и педагогических кадров, способных │
│ │решать задачи нового образования, - это:│
│ │- организация и проведение │
│ │управленческих семинаров по переходу │
│ │на новые образовательные стандарты │
│ │и введению нового курса │
│ │"Духовно-нравственная культура"; │
│ │- создание условий профессионального │
│ │развития педагогических работников │
│ │и руководителей; │
│ │- создание муниципальной системы оценки │
│ │качества образования; │
│ │- совершенствование системы управления │
│ │образованием на основе эффективного │
│ │использования │
│ │информационно-коммуникационных │
│ │технологий в рамках единого │
│ │образовательного пространства и освоения│
│ │программы "Сетевой город. Образование". │
│ │4. Обеспечение создания условий для │
│ │сохранения и укрепления здоровья детей: │
│ │- освоение новых технологий и методик │
│ │здоровьесберегающего обучения; │
│ │- организация отдыха и оздоровления │
│ │детей; │
│ │- обновление механизмов отслеживания │
│ │и поддержки здоровья школьников. │
│ │5. Муниципальная поддержка приоритетного│
│ │национального проекта "Образование" │
│ │включает в себя: │
│ │- поддержку талантливых детей │
│ │и молодежи; │
│ │- стимулирование и поддержку │
│ │деятельности классных руководителей; │
│ │- поддержку образовательных учреждений, │
│ │внедряющих инновационные программы; │
│ │- поддержку творческих учителей │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│VII. Сроки и этапы │2011 - 2013 годы: │
│реализации Программы │1 этап: 2011 - 2012 годы. На первом │
│ │этапе предусмотрены работы, связанные │
│ │с разработкой моделей развития │
│ │образования по отдельным направлениям, │
│ │их апробацией, введением нового │
│ │государственного стандарта второго │
│ │поколения, преобразованием инновационной│
│ │деятельности. │
│ │2 этап: 2012 - 2013 годы. │
│ │Предусматривает реализацию мероприятий, │
│ │направленных на внедрение │
│ │и распространение результатов, │
│ │полученных в предыдущих годах │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│VIII. Источники и объемы │Общий объем финансирования Программы │
│финансирования │составляет 8020 тыс. руб., в том числе: │
│ │2011 г. - 3480 тыс. руб., в том числе │
│ │2800 тыс. руб. за счет средств местного │
│ │бюджета, 680 тыс. руб. внебюджетные │
│ │средства, │
│ │2012 г. - 2540 тыс. руб., в том числе │
│ │2200 тыс. руб. за счет средств местного │
│ │бюджета, 340 тыс. руб. внебюджетные │
│ │средства, │
│ │2013 г. - 2000 тыс. руб., в том числе │
│ │2000 тыс. руб. за счет средств местного │
│ │бюджета │
│(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2012│
│N 2619) │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│IX. Управление Программой │Управление и контроль за реализацией │
│и контроль за ее реализацией │Программы осуществляется Департаментом │
│ │образования администрации города │
│ │Южно-Сахалинска, который несет │
│ │ответственность за ход и конечные │
│ │результаты реализации Программы, │
│ │рациональное использование финансовых │
│ │средств, определяет формы и методы │
│ │управления реализацией Программы │
│ │в целом. Контроль за внедрением │
│ │Программы, координацией деятельности │
│ │и анализом результативности будут │
│ │осуществлять государственно-общественные│
│ │органы управления образованием, │
│ │созданные при Департаменте образования -│
│ │Совет Департамента, Экспертный Совет │
│ │и Экономический Совет. Программа будет │
│ │реализована через систему современного │
│ │планирования деятельности между │
│ │Департаментом образования │
│ │и соответствующими структурными │
│ │подразделениями администрации города, │
│ │учреждениями образования различных типов│
│ │и видов, организациями научной, │
│ │социальной, культурной сферы │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│X. Индикаторы оценки │- Количество неорганизованных детей, │
│реализации Программы │получающих предшкольное образование; │
│ │- Удельный вес выпускников дошкольных │
│ │образовательных учреждений, готовых │
│ │к обучению в школе; │
│ │- Удельный вес учащихся начальной школы,│
│ │освоивших федеральный государственный │
│ │образовательный стандарт; │
│ │- Доля образовательных учреждений, │
│ │готовых к введению новых федеральных │
│ │государственных стандартов; │
│ │- Доля образовательных учреждений, │
│ │получивших учебно-методические пособия │
│ │по внедрению нового федерального │
│ │государственного стандарта; │
│ │- Доля образовательных учреждений, │
│ │получивших учебно-методические комплексы│
│ │и программно-методическое обеспечение; │
│ │- Количество методических центров │
│ │по наработке и освоению новых форм │
│ │и механизмов оценки и контроля │
│ │качества образования; │
│ │- Количество оснащенных кабинетов; │
│ │- Доля учащихся, сдавших единый │
│ │государственный экзамен, от числа │
│ │выпускников общеобразовательных │
│ │муниципальных учреждений, участвовавших │
│ │в едином государственном экзамене; │
│ │- Доля выпускников основной школы, │
│ │участвовавших в итоговой аттестации │
│ │по новой форме; │
│ │- Количество детей, обследованных │
│ │на муниципальной │
│ │психолого-медико-педагогической │
│ │комиссии; │
│ │- Количество дошкольников, участвующих │
│ │в интеллектуальных и творческих │
│ │конкурсах; │
│ │- Количество учащихся - участников │
│ │муниципальных конкурсов, смотров, │
│ │олимпиад, фестивалей, интеллектуальных │
│ │игр; │
│ │- Количество участников конкурса "Лидер │
│ │ученического самоуправления"; │
│ │- Количество участников чемпионата; │
│ │- Наличие энциклопедии; │
│ │- Наличие банка данных одаренных детей; │
│ │- Наличие журнала лучших творческих, │
│ │учебно-исследовательских работ │
│ │"Образование плюс"; │
│ │- Количество выпусков городской школьной│
│ │газеты; │
│ │- Количество мероприятий различного │
│ │уровня; │
│ │- Количество проведенных конкурсов; │
│ │- Количество объединений социальной │
│ │направленности, получивших поддержку; │
│ │- Количество объединений, участвующих │
│ │в Слете; │
│ │- Количество педагогов, прошедших │
│ │подготовку по внедрению нового │
│ │федерального государственного │
│ │образовательного стандарта; │
│ │- Количество руководителей (директоров, │
│ │заместителей), прошедших подготовку │
│ │по внедрению нового федерального │
│ │государственного образовательного │
│ │стандарта; │
│ │- Количество учреждений, включенных │
│ │в реализацию проекта "Школа - территория│
│ │здоровья!"; │
│ │- Количество школ - участников конкурса │
│ │"Безопасное колесо"; │
│ │- Доля школьников, охваченных летним │
│ │отдыхом; │
│ │- Доля школьников, включенных │
│ │в профилактическую программу │
│ │по предотвращению употребления │
│ │психоактивных веществ; │
│ │- Доля школьников, участвующих │
│ │в конкурсах детского творчества │
│ │по здоровому питанию; │
│ │- Количество команд, принимающих участие│
│ │в конкурсе "Инспектор и его команда"; │
│ │- Количество учащихся, принимающих │
│ │участие в Спартакиаде; │
│ │- Количество команд, принимающих участие│
│ │в соревнованиях по пешеходному туризму; │
│ │- Количество выпускников - серебряных │
│ │медалистов; │
│ │- Количество учащихся и выпускников, │
│ │награжденных премиями поддержки │
│ │администрации города; │
│ │- Количество образовательных учреждений,│
│ │реализующих инновационные программы, │
│ │награжденных премиями поддержки │
│ │администрации города; │
│ │- Количество учащихся, награжденных │
│ │премиями поддержки городского Собрания; │
│ │- Количество образовательных учреждений,│
│ │реализующих инновационные программы, │
│ │награжденных премиями поддержки │
│ │городского Собрания; │
│ │- Количество педагогических работников, │
│ │награжденных муниципальным знаком │
│ │"Лучшему"; │
│ │- Количество педагогических работников, │
│ │награжденных премией городского │
│ │Собрания; │
│ │- Количество педагогических работников -│
│ │участников августовской конференции; │
│ │- Количество педагогических работников, │
│ │награжденных грамотами; │
│ │- Количество образовательных │
│ │учреждений - участников конкурсов "Школа│
│ │года", "Детский сад года"; │
│ │- Количество педагогических работников -│
│ │участников конкурсов "Учитель года", │
│ │"Воспитатель года", "Сердце отдаю │
│ │детям"; │
│ │- Количество руководителей ОУ - │
│ │участников конкурса "Лидер │
│ │в образовании"; │
│ │- Количество классных руководителей - │
│ │участников конкурса "Самый классный │
│ │классный"; │
│ │- Количество школ - участников конкурса │
│ │"Воспитать человека"; │
│ │- Количество педагогических работников -│
│ │участников конкурса "Воспитать │
│ │человека"; │
│ │- Количество педагогических работников │
│ │и учащихся, поощренных по итогам │
│ │учебного года │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│XI. Оценка │Реализация Программы позволит обеспечить│
│социально-экономической │выполнение мероприятий по достижению │
│эффективности Программы │следующих социальных и экономических │
│ │эффектов. Оценка социальной │
│ │эффективности Программы будет │
│ │осуществлена в рамках проведения │
│ │социального опроса и мониторинга уровня │
│ │реализации Программы. Критериями оценки │
│ │социальной эффективности будут: │
│ │- рост удовлетворенности потребителей │
│ │качеством муниципального образования; │
│ │- качество образования на основе │
│ │формирования новых образовательных │
│ │результатов учащихся в соответствии │
│ │с требованиями времени; │
│ │- новый статус и профессионализм │
│ │учителя, новая образовательная среда - │
│ │с учетом потребностей всех категорий │
│ │обучающихся. │
│ │Критериями оценки экономической │
│ │эффективности будут: │
│ │- насыщение рынка труда │
│ │квалифицированными кадрами, способными │
│ │работать в условиях перехода │
│ │к инновационной экономике; │
│ │- определение и внедрение экономических │
│ │стимулов (механизмов) влияния │
│ │на качество образования │
└════════════════════════════════┴════════════════════════════════════════…