Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2011 - 2013 ГОДЫ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" (с изменениями на: 28.08.2013)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2011 - 2013 ГОДЫ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА"

┌════════════════════════════════┬════════════════════════════════════════‰
│     Наименование разделов      │           Краткое содержание           │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│                                │                                        │
│I. Наименование Программы       │Программа развития системы образования  │
│                                │в городском округе "Город               │
│                                │Южно-Сахалинск" на 2011 - 2013 годы     │
│                                │в свете реализации национальной         │
│                                │образовательной инициативы "Наша новая  │
│                                │школа"                                  │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│II. Обоснование для разработки  │Программа разработана в соответствии    │
│Программы                       │с Федеральным законом "Об общих         │
│                                │принципах местного самоуправления в РФ" │
│                                │от 06.10.2003 N 131-ФЗ                  │
│                                │(в ред. от 07.05.2009);                 │
│                                │Законом "Об образовании" от 10.07.1992  │
│                                │N 3266-1 (в ред. от 17.07.2009);        │
│                                │Законом Сахалинской области             │
│                                │"Об образовании в Сахалинской области"  │
│                                │от 01.08.2008 N 75-ЗО; национальной     │
│                                │образовательной инициативой "Наша новая │
│                                │школа", утвержденной Президентом        │
│                                │Российской Федерации 04.02.2010         │
│                                │(Пр-271), приоритетным национальным     │
│                                │проектом "Образование"                  │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│III. Разработчик Программы      │Департамент образования администрации   │
│                                │города Южно-Сахалинска                  │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│IV. Исполнители Программы       │Департамент образования администрации   │
│                                │города Южно-Сахалинска, учреждения      │
│                                │системы образования, подведомственные   │
│                                │Департаменту                            │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│V. Цель (цели) и задачи         │Цель: обеспечение условий               │
│Программы                       │для удовлетворения потребностей граждан │
│                                │и общества в качественном образовании.  │
│                                │Задачи Программы:                       │
│                                │- создать условия для введения          │
│                                │федеральных государственных             │
│                                │образовательных стандартов нового       │
│                                │поколения;                              │
│                                │- обеспечить благоприятные условия      │
│                                │для создания единой городской системы   │
│                                │выявления, развития и адресной поддержки│
│                                │талантливых детей;                      │
│                                │- подготовить руководящие               │
│                                │и педагогические кадры, способные решать│
│                                │задачи нового образования;              │
│                                │- обеспечить создание условий           │
│                                │для сохранения и укрепления здоровья    │
│                                │детей;                                  │
│                                │- осуществить муниципальную поддержку   │
│                                │приоритетного национального проекта     │
│                                │"Образование"                           │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│VI. Основные мероприятия        │Программные мероприятия направлены      │
│Программы                       │на создание условий, которые позволят   │
│                                │обеспечить высокий уровень и качество   │
│                                │функционирования системы образования    │
│                                │в рамках президентской инициативы "Наша │
│                                │новая школа":                           │
│                                │1. Создание условий для введения        │
│                                │федеральных государственных             │
│                                │образовательных стандартов нового       │
│                                │поколения включает в себя:              │
│                                │- создание системы образования детей    │
│                                │старшего дошкольного возраста с целью   │
│                                │обеспечения равных стартовых            │
│                                │возможностей для последующего обучения  │
│                                │в начальной школе;                      │
│                                │- внедрение новых федеральных           │
│                                │государственных образовательных         │
│                                │стандартов второго поколения в начальной│
│                                │школе;                                  │
│                                │- внедрение новых образовательных       │
│                                │технологий, в том числе с использованием│
│                                │новых информационных и коммуникационных │
│                                │технологий;                             │
│                                │- расширение возможности дополнительного│
│                                │образования;                            │
│                                │- оснащение кабинетов начальной школы.  │
│                                │2. Обеспечение благоприятных условий    │
│                                │для создания единой городской системы   │
│                                │выявления, развития и адресной поддержки│
│                                │талантливых детей включает мероприятия  │
│                                │следующей направленности:               │
│                                │- сохранение и укрепление сформированной│
│                                │городской системы выявления, развития   │
│                                │и адресной поддержки талантливых детей; │
│                                │- развитие навыков проектной            │
│                                │и учебно-исследовательской деятельности │
│                                │школьников;                             │
│                                │- создание условий для выявления        │
│                                │и развития талантливых детей в системе  │
│                                │дошкольного образования.                │
│                                │3. Подготовка руководящих               │
│                                │и педагогических кадров, способных      │
│                                │решать задачи нового образования, - это:│
│                                │- организация и проведение              │
│                                │управленческих семинаров по переходу    │
│                                │на новые образовательные стандарты      │
│                                │и введению нового курса                 │
│                                │"Духовно-нравственная культура";        │
│                                │- создание условий профессионального    │
│                                │развития педагогических работников      │
│                                │и руководителей;                        │
│                                │- создание муниципальной системы оценки │
│                                │качества образования;                   │
│                                │- совершенствование системы управления  │
│                                │образованием на основе эффективного     │
│                                │использования                           │
│                                │информационно-коммуникационных          │
│                                │технологий в рамках единого             │
│                                │образовательного пространства и освоения│
│                                │программы "Сетевой город. Образование". │
│                                │4. Обеспечение создания условий для     │
│                                │сохранения и укрепления здоровья детей: │
│                                │- освоение новых технологий и методик   │
│                                │здоровьесберегающего обучения;          │
│                                │- организация отдыха и оздоровления     │
│                                │детей;                                  │
│                                │- обновление механизмов отслеживания    │
│                                │и поддержки здоровья школьников.        │
│                                │5. Муниципальная поддержка приоритетного│
│                                │национального проекта "Образование"     │
│                                │включает в себя:                        │
│                                │- поддержку талантливых детей           │
│                                │и молодежи;                             │
│                                │- стимулирование и поддержку            │
│                                │деятельности классных руководителей;    │
│                                │- поддержку образовательных учреждений, │
│                                │внедряющих инновационные программы;     │
│                                │- поддержку творческих учителей         │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│VII. Сроки и этапы              │2011 - 2013 годы:                       │
│реализации Программы            │1 этап: 2011 - 2012 годы. На первом     │
│                                │этапе предусмотрены работы, связанные   │
│                                │с разработкой моделей развития          │
│                                │образования по отдельным направлениям,  │
│                                │их апробацией, введением нового         │
│                                │государственного стандарта второго      │
│                                │поколения, преобразованием инновационной│
│                                │деятельности.                           │
│                                │2 этап: 2012 - 2013 годы.               │
│                                │Предусматривает реализацию мероприятий, │
│                                │направленных на внедрение               │
│                                │и распространение результатов,          │
│                                │полученных в предыдущих годах           │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│VIII. Источники и объемы        │Общий объем финансирования Программы    │
│финансирования                  │составляет 8020 тыс. руб., в том числе: │
│                                │2011 г. - 3480 тыс. руб., в том числе   │
│                                │2800 тыс. руб. за счет средств местного │
│                                │бюджета, 680 тыс. руб. внебюджетные     │
│                                │средства,                               │
│                                │2012 г. - 2540 тыс. руб., в том числе   │
│                                │2200 тыс. руб. за счет средств местного │
│                                │бюджета, 340 тыс. руб. внебюджетные     │
│                                │средства,                               │
│                                │2013 г. - 2000 тыс. руб., в том числе   │
│                                │2000 тыс. руб. за счет средств местного │
│                                │бюджета                                 │
│(в  ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2012│
│N 2619)                                                                  │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│IX. Управление Программой       │Управление и контроль за реализацией    │
│и контроль за ее реализацией    │Программы осуществляется Департаментом  │
│                                │образования администрации города        │
│                                │Южно-Сахалинска, который несет          │
│                                │ответственность за ход и конечные       │
│                                │результаты реализации Программы,        │
│                                │рациональное использование финансовых   │
│                                │средств, определяет формы и методы      │
│                                │управления реализацией Программы        │
│                                │в целом. Контроль за внедрением         │
│                                │Программы, координацией деятельности    │
│                                │и анализом результативности будут       │
│                                │осуществлять государственно-общественные│
│                                │органы управления образованием,         │
│                                │созданные при Департаменте образования -│
│                                │Совет Департамента, Экспертный Совет    │
│                                │и Экономический Совет. Программа будет  │
│                                │реализована через систему современного  │
│                                │планирования деятельности между         │
│                                │Департаментом образования               │
│                                │и соответствующими структурными         │
│                                │подразделениями администрации города,   │
│                                │учреждениями образования различных типов│
│                                │и видов, организациями научной,         │
│                                │социальной, культурной сферы            │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│X. Индикаторы оценки            │- Количество неорганизованных детей,    │
│реализации Программы            │получающих предшкольное образование;    │
│                                │- Удельный вес выпускников дошкольных   │
│                                │образовательных учреждений, готовых     │
│                                │к обучению в школе;                     │
│                                │- Удельный вес учащихся начальной школы,│
│                                │освоивших федеральный государственный   │
│                                │образовательный стандарт;               │
│                                │- Доля образовательных учреждений,      │
│                                │готовых к введению новых федеральных    │
│                                │государственных стандартов;             │
│                                │- Доля образовательных учреждений,      │
│                                │получивших учебно-методические пособия  │
│                                │по внедрению нового федерального        │
│                                │государственного стандарта;             │
│                                │- Доля образовательных учреждений,      │
│                                │получивших учебно-методические комплексы│
│                                │и программно-методическое обеспечение;  │
│                                │- Количество методических центров       │
│                                │по наработке и освоению новых форм      │
│                                │и механизмов оценки и контроля          │
│                                │качества образования;                   │
│                                │- Количество оснащенных кабинетов;      │
│                                │- Доля учащихся, сдавших единый         │
│                                │государственный экзамен, от числа       │
│                                │выпускников общеобразовательных         │
│                                │муниципальных учреждений, участвовавших │
│                                │в едином государственном экзамене;      │
│                                │- Доля выпускников основной школы,      │
│                                │участвовавших в итоговой аттестации     │
│                                │по новой форме;                         │
│                                │- Количество детей, обследованных       │
│                                │на муниципальной                        │
│                                │психолого-медико-педагогической         │
│                                │комиссии;                               │
│                                │- Количество дошкольников, участвующих  │
│                                │в интеллектуальных и творческих         │
│                                │конкурсах;                              │
│                                │- Количество учащихся - участников      │
│                                │муниципальных конкурсов, смотров,       │
│                                │олимпиад, фестивалей, интеллектуальных  │
│                                │игр;                                    │
│                                │- Количество участников конкурса "Лидер │
│                                │ученического самоуправления";           │
│                                │- Количество участников чемпионата;     │
│                                │- Наличие энциклопедии;                 │
│                                │- Наличие банка данных одаренных детей; │
│                                │- Наличие журнала лучших творческих,    │
│                                │учебно-исследовательских работ          │
│                                │"Образование плюс";                     │
│                                │- Количество выпусков городской школьной│
│                                │газеты;                                 │
│                                │- Количество мероприятий различного     │
│                                │уровня;                                 │
│                                │- Количество проведенных конкурсов;     │
│                                │- Количество объединений социальной     │
│                                │направленности, получивших поддержку;   │
│                                │- Количество объединений, участвующих   │
│                                │в Слете;                                │
│                                │- Количество педагогов, прошедших       │
│                                │подготовку по внедрению нового          │
│                                │федерального государственного           │
│                                │образовательного стандарта;             │
│                                │- Количество руководителей (директоров, │
│                                │заместителей), прошедших подготовку     │
│                                │по внедрению нового федерального        │
│                                │государственного образовательного       │
│                                │стандарта;                              │
│                                │- Количество учреждений, включенных     │
│                                │в реализацию проекта "Школа - территория│
│                                │здоровья!";                             │
│                                │- Количество школ - участников конкурса │
│                                │"Безопасное колесо";                    │
│                                │- Доля школьников, охваченных летним    │
│                                │отдыхом;                                │
│                                │- Доля школьников, включенных           │
│                                │в профилактическую программу            │
│                                │по предотвращению употребления          │
│                                │психоактивных веществ;                  │
│                                │- Доля школьников, участвующих          │
│                                │в конкурсах детского творчества         │
│                                │по здоровому питанию;                   │
│                                │- Количество команд, принимающих участие│
│                                │в конкурсе "Инспектор и его команда";   │
│                                │- Количество учащихся, принимающих      │
│                                │участие в Спартакиаде;                  │
│                                │- Количество команд, принимающих участие│
│                                │в соревнованиях по пешеходному туризму; │
│                                │- Количество выпускников - серебряных   │
│                                │медалистов;                             │
│                                │- Количество учащихся и выпускников,    │
│                                │награжденных премиями поддержки         │
│                                │администрации города;                   │
│                                │- Количество образовательных учреждений,│
│                                │реализующих инновационные программы,    │
│                                │награжденных премиями поддержки         │
│                                │администрации города;                   │
│                                │- Количество учащихся, награжденных     │
│                                │премиями поддержки городского Собрания; │
│                                │- Количество образовательных учреждений,│
│                                │реализующих инновационные программы,    │
│                                │награжденных премиями поддержки         │
│                                │городского Собрания;                    │
│                                │- Количество педагогических работников, │
│                                │награжденных муниципальным знаком       │
│                                │"Лучшему";                              │
│                                │- Количество педагогических работников, │
│                                │награжденных премией городского         │
│                                │Собрания;                               │
│                                │- Количество педагогических работников -│
│                                │участников августовской конференции;    │
│                                │- Количество педагогических работников, │
│                                │награжденных грамотами;                 │
│                                │- Количество образовательных            │
│                                │учреждений - участников конкурсов "Школа│
│                                │года", "Детский сад года";              │
│                                │- Количество педагогических работников -│
│                                │участников конкурсов "Учитель года",    │
│                                │"Воспитатель года", "Сердце отдаю       │
│                                │детям";                                 │
│                                │- Количество руководителей ОУ -         │
│                                │участников конкурса "Лидер              │
│                                │в образовании";                         │
│                                │- Количество классных руководителей -   │
│                                │участников конкурса "Самый классный     │
│                                │классный";                              │
│                                │- Количество школ - участников конкурса │
│                                │"Воспитать человека";                   │
│                                │- Количество педагогических работников -│
│                                │участников конкурса "Воспитать          │
│                                │человека";                              │
│                                │- Количество педагогических работников  │
│                                │и учащихся, поощренных по итогам        │
│                                │учебного года                           │
├════════════════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│XI. Оценка                      │Реализация Программы позволит обеспечить│
│социально-экономической         │выполнение мероприятий по достижению    │
│эффективности Программы         │следующих социальных и экономических    │
│                                │эффектов. Оценка социальной             │
│                                │эффективности Программы будет           │
│                                │осуществлена в рамках проведения        │
│                                │социального опроса и мониторинга уровня │
│                                │реализации Программы. Критериями оценки │
│                                │социальной эффективности будут:         │
│                                │- рост удовлетворенности потребителей   │
│                                │качеством муниципального образования;   │
│                                │- качество образования на основе        │
│                                │формирования новых образовательных      │
│                                │результатов учащихся в соответствии     │
│                                │с требованиями времени;                 │
│                                │- новый статус и профессионализм        │
│                                │учителя, новая образовательная среда -  │
│                                │с учетом потребностей всех категорий    │
│                                │обучающихся.                            │
│                                │Критериями оценки экономической         │
│                                │эффективности будут:                    │
│                                │- насыщение рынка труда                 │
│                                │квалифицированными кадрами, способными  │
│                                │работать в условиях перехода            │
│                                │к инновационной экономике;              │
│                                │- определение и внедрение экономических │
│                                │стимулов (механизмов) влияния           │
│                                │на качество образования                 │
└════════════════════════════════┴════════════════════════════════════════…