Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА (с изменениями на: 20.03.2012)


 VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его обеспечения


Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы в городском округе и Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, утвержденной решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1009/51-08-3. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности структурных подразделений администрации города, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности структурных подразделений администрации города (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

- оптимизация структуры органов исполнительной власти, разработка нормативно-правовой базы;

- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

- оптимизация состава и полномочий структурных подразделений администрации города, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности работников, относящихся к аппарату управления;

- обеспечение проведения системного анализа полномочий и функции (услуг) органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск" с целью исключения избыточности, дублирования, утраты (неисполнения) полномочий и функций (услуг) органами исполнительной власти городского округа;

- разработка механизма аутсорсинга в органах исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленного на обеспечение передачи функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги;

- повышение мотивации муниципальных гражданских служащих к достижению установленных показателей эффективности органов исполнительной власти и сокращению бюджетных расходов;

- переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;

- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности структурных подразделений.

Структурными подразделениями администрации города должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения, а также планы повышения качества финансового менеджмента.

Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности структурных подразделений, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности и ежегодно проводить указанную оценку на основании разработанного и утвержденного постановлением администрации города Положения об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Важной сферой оптимизации деятельности городского округа является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;

совершенствование приватизационных процедур;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

формирование экономически обоснованной дивидендной политики.