Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует проведения мероприятий, направленных на усовершенствование муниципального финансового контроля на уровне городского округа.
В этих целях необходимо:
уточнить полномочия структурных подразделений администрации города - главных распорядителей бюджетных средств в сфере финансового контроля;
разработать нормативный правовой акт городского округа "Город Южно-Сахалинск", определяющий формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями администрации города - главными распорядителями бюджетных средств городского округа;
исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленную на организацию контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечением экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Структурные подразделения администрации города, главные распорядители бюджетных средств городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в области финансового контроля должны обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий путем проведения проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к организациям, являющимся получателями средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".